Найти тему
Женский журнал Cook-s

Стыдная работа

- Не хочу я на старую работу возвращаться, - оправдывалась Яна после очередных претензий мужа. - Я за время декрета поняла, что хочу сменить вид деятельности.

- Очень интересно, - ворчал Павел. - Ты в двадцать восемь лет, имея семью и ребёнка, решила в институт поступать?

- Нет, я не говорю о высшем образовании и не собираюсь сидеть у тебя на шее, - оправдывалась женщина. - Хочу пройти за три месяца курсы и заняться другим делом.

- Ну понятно, можно носом крутить и на твоей шее сидеть, - потом говорила Павлу мать, Лидия Степановна, выслушав рассказ сына. - Сейчас многие женщины из декретного отпуска раньше времени выходят, и ничего страшного в этом нет.

- Яна тоже собирается работать, просто дальше быть продавцом не хочет, - отвечал мужчина.

На самом деле именно настойчивость Лидии Степановны, матери Павла, зачастую являлась причиной конфликта между супругами. Она накручивала сына, что невестка бездельничает, и Настя вполне может ходить в детский садик, пока мать на работе. Яна и правда не собиралась дома сидеть, только мысль о необходимости возвращаться в опостылевший магазин, обслуживать порой неадекватных покупателей и прислуживать строгому начальству ее здорово злила. Она давно искала альтернативу, поэтому решила пойти на курсы массажистов. Своих денег не было, пришлось у мужа просить.

- Сомнительное дело ты выбрала, - явно не был доволен решением Павел. - Не особенно понимаю, кому могут быть нужны твои услуги.

- А мне кажется, это дело может стать прибыльным, - рассуждала Яна. - К тому же, мне просто интересно заниматься массажем, и вообще, не понимаю причины твоего недовольства.

Павел зубами скрипел, матери не торопился рассказывать правду о принятых решениях, но деньги жене дал. Яна дочку в садик быстро оформила, сама исправно курсы посещала и строила планы на последующую работу. Муж в неё не верил, узнавшие информацию родственники считали излишне самоуверенной и обвиняли в лишней трате средств и времени. А Яна училась, продумывала стратегию действий и не сомневалась в своём успехе.

- Теперь у меня есть сертификат и право на работу, - говорила она довольно после окончания учебы. - Осталось купить необходимое, и можно начинать работу.

- Начинается, - ворчал Павел. - Я так и думал, что ничего хорошего из этого не получится, и мы только зря время и деньги тратим.

- Я прошу у тебя помощи только на первое время, - убеждала его жена. - Мне нужно купить массажный стол, масла, полотенца и ещё немного мелочей. Потом начну сама зарабатывать и тебе все деньги верну.

- Ну конечно, так я в это и поверил, - ворчал Павел, но средства дал.

Лидия Степановна, свекровь Яны, такой беспечности сына не понимала, сердилась на невестку и обвиняла ее в использовании средств мужа на вздорные затеи. Только сделать ничего не могла, потому что он жену оправдывал и даже сам начинал верить в то, что у неё всё может получиться. И Яна верила, поэтому клиентов искала в социальных сетях, просила всех знакомых о рекомендациях и рассчитывала поскорее отработать вложенные в учебу средства. Первое время это было непросто, но потом дела пошли на лад. Она постоянно совершенствовала навыки, ответственно подходила к выполнению работы и вскоре всё начало получаться.

- Ты хочешь сказать, что к вам домой приходят посторонние люди на массаж? - высказывала очередное недовольство Лидия.

- А что в этом такого? - не понимал Павел. - Яна в большой комнате сделала подобие массажного салона. Там есть всё нужное ей для работы и не нужно арендовать отдельное помещение.

- Ну понятно, - ворчала женщина. - Пока ты на работе у станка стоишь, твоя супруга в дом, неизвестного кого приводит, и потом их разминает.

- Но ты же была недовольна, что у Яны нет работы, - не понимал Павел. - Сейчас она постоянно при деле, в доме порядок, ребёнку внимания матери хватает и, кстати, жена вернула мне уже все деньги за учёбу и массажный стол.

- Ну понятно, - сердилась женщина. - Ты бы лучше поинтересовался, кого и как она там массажирует.

- Не понял, - растерялся Павел.

- Тебя целыми днями дома нет, а твоя жена чужих мужиков натирает в это время, - нервничала Лидия.

До высказывания матери у Павла по этому поводу переживаний и тревог не было, а теперь появились. Мать настолько красочно описывала подобные истории, что он, действительно, начал в Яне сомневаться. Начал присматриваться к жене, особенных перемен в её поведении не замечал, но бурная фантазия не позволяла оставить тему без внимания.

- Какие глупости ты говоришь, - устало отвечала Яна после очередного рабочего дня. - Да, среди моих клиентов есть и мужчины. И что с того?

- А мужчины в большей степени молодые и накачанные? - не мог успокоиться Павел. – Наверное, таким приятно делать массаж и деньги хорошие они платят.

- Тарифы такие же, как и для женщин, - оправдывалась Яна. - Ты пойми, для меня это работа и не должно быть разницы между клиентами.

- Не должно, но всё же есть, да? - не мог успокоиться Павел. – Может, вы тут не только массаж делаете, но и вообще время весело проводите в моё отсутствие?

- Конечно, только у меня от этого веселья зачастую к вечеру у самой спина не разгибается, и руки отваливаются, - не могла больше выносить этого Яна.

Павел хотел жене верить, только сомневался и даже попросил нескольких знакомых к Яне на массаж записаться. Они потом хвалили профессионализм массажистки, благодарили за рекомендации и были настроены обращаться к ней в будущем.

- Может, ты на курсы маникюра или стрижек пойдешь? - уговаривал жену Павел, который не мог отделаться от навязчивых мыслей относительно её работы.

- Я не против, только массаж не брошу, - уверенно отвечала она. – Кстати, за прошлые два месяца я заработала больше тебя.

- Вот поэтому мне и интересно, как ты это сделала, - сердился мужчина.

Яне было обидно такие слова от мужа слушать, потому что она, правда, много работала и сильно уставала. Павел не зарабатывал огромные деньги на своем заводе, а у них были планы по решению квартирного вопроса, и вообще, хотелось жить достойно. Только подозрения и недовольства супруга, словно крылья обрезали, и женщина чувствовала себя сломленной.

- Или бросай работу, или бери на массаж только женщин, - категорически заявил Павел после очередного накручивания нервов излишне заботливой Лидией Степановной.

- Это бред, и я не стану идти у него на поводу, - решительно отвечала Яна. - Никто не делит работу по половому признаку, и я не собираюсь этого делать.

После очередного скандала Яна поняла, что очень устала и больше не готова терпеть выходки супруга и его матери. Она с дочкой решила к своим родителям перебраться, чем Павла знатно испугала и озадачила.

- Неужели, я мешаю тебе? - возмущался он. - А может, нашла себе богатенького спонсора среди клиентов, и теперь простоватый муж стал не нужен?

- Я даже не знаю, что меня тревожит больше: твоя глупость или недоверие, - отвечала Яна, собирая вещи.

А потом в жизни Павла наступила тишина, о которой он давно мечтал. Больше никто не звонил жене для записи на массаж или консультации, а по дому не валялись игрушки дочери. Мать убеждала, что Яна немного характер свой покажет и обязательно домой вернётся. Но она не торопилась этого делать, жила ради дочки и много работала, чтобы мысли плохие прогонять.

- Я тут подумал и понял, что вёл себя, как дурак, - говорил он Яне по телефону спустя месяц после её переезда. - Пока ты рядом была, я не ценил.

- А теперь, что случилось? - пыталась понять Яна.

- Плохо мне без вас с Настей, понимаешь? - выдавливал из себя признание Павел. - Дай нам ещё один шанс, я постараюсь себя в руках держать и глупости не говорить.

Яна согласилась мужа простить, потому что, правда, его любила и не собиралась менять на другого мужчину. Настя радовалась возвращению домой и возможности часто играть с папой.

И только Лидия Степановна не понимала, как сын может быть таким доверчивым и во всём с супругой соглашаться. Не верила она в честность Яны и всячески пыталась ему это в голову вбить. Только Павел теперь матери почти ничего не рассказывал, чтобы лишний раз никому нервы не трепать.