Свежий выпуск новой российской игры под названием "Смута" вызвал огромный интерес у геймеров. Релиз был приурочен к официальному старту, и теперь игроки имеют возможность окунуться в мир этой захватывающей игры. Давайте рассмотрим основные детали и особенности этого проекта.
"Смута" – это новая игра от студии "Сайберия Нова", которая получила поддержку от популярной платформы VK Play и "Института развития интернета". Еще на этапе показа тизеров и трейлеров, у игры вызвало много вопросов у геймеров, но они все равно следили за проектом с большим интересом. В России редко создаются такие амбициозные одиночные игры, особенно на такую интересную тему исторического периода. Более того, "Смута" оказалась первой игрой на рынке, посвященной этому периоду (если не считать шуточного сиквела "Подземелий Кремля").
Игра разворачивается в смутное время XVII века. Этот период является одним из крупнейших кризисов российской истории, характеризующийся внутренними раздорами, голодом, войнами и самозванцами, борющимися за трон.
Геймплей представляет собой третье лицо с квестами и системой прокачки. Хотя игра не является полноценным открытым миром, локации достаточно большие для исследования. Квесты можно проходить разными способами, зависящими от выбора, сделанного игроком и образа, который примеряет главный герой.
"Смута" обладает большим объемом игрового времени – разработчики заявляют, что игрокам предоставлена возможность провести в игре около 40 часов.
Хотя разработчики стремились сохранить аутентичность игры, она все же не является полностью исторически достоверной. Например, в боях недостаточно сведений, чтобы точно знать, как двигались бойцы. В то же время, окружение и костюмы очень реалистичны, и даже выпущена особая экскурсионная демо-версия с комментариями историка и видеоблогера Клима Жукова.
Разработкой "Смуты" занималась новосибирская студия "Сайберия Нова". Они появились в 2015 году и в первые годы занимались прототипами на игровых движках Unity и Unreal Engine, а также выполняли вспомогательные работы для таких компаний, как Wargaming и Nikita Online. "Смута" является первым значимым самостоятельным проектом студии, над которым работали как минимум с 2020 года. Студия также получила гранты от государственного "Института развития интернета", благодаря чему бюджет игры превысил 500 миллионов рублей.
Игра доступна только на ПК и на платформе VK Play по цене 2015 рублей (до релиза цена была 1612 рублей). Пока что разработчики не планируют выпускать игру на других платформах или вне СНГ, поскольку для этого требуется английский перевод, которого у "Смуты" нет.
Отзывы об игре пока не слишком много, так как пресс-копии были распространены за считанные дни до релиза. Несмотря на это, первые впечатления от "Смуты" не вызвали особых эмоций у тех, кто уже успел сыграть. В отзывах на VK Play также много жалоб на оптимизацию игры.
Судя по требованиям системы, игра заметно уступает в производительности даже на системах, соответствующих рекомендуемым требованиям. В обзорах пользователей на VK Play также отмечается проблема с тормозами и замедлениями игры даже после снижения графических настроек или включения технологии DLSS.
В целом, ожидания от "Смуты" оказались достаточно высокими, однако игра пока не смогла оправдать надежды геймеров. Возможно, будущие патчи улучшат ситуацию и устранят проблемы с оптимизацией.
В рецензиях, которые уже появились на момент написания данного материала, отмечается следующее:
• Основной тип геймплея данной игры - ходьба.
• Диалоги в игре скорее водянистые, а стилизация под речь XVII века напряжно выглядит.
• Сражения ограничены одноклеточными схватками и решаются через клики мышью.
• Система стелса в игре вызывает разочарование.
• Сюжет уделяет слишком много внимания локальным квестам, не оставляя достаточно места для исторических событий, в которых участвует главный герой.
• В пресс-версии было обнаружено множество багов, таких как невозможность пройти в ворота из-за проблем с NPC, неработающие скрипты, проблемы с загрузкой текстур и неактивные враги.
• Визуальное воплощение игры выглядит удивительно красиво, и даже называется прекрасным примером того, как Unreal Engine 5 может создавать потрясающую графику.
Если вас заинтересовала статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Публикуем актуальный контент каждый день. Дальше ещё интереснее! 🎮🕹️