Найти тему

Дорога к Каспию

Каждый в России знает, что Волга впадает в Каспийское море, которое как выяснилось недавно и не море вовсе, а озеро. Обмелело море до размера большого озера, к тому же выхода в мировой океан не имеет. Это все учили в школе как «Отче наш», и Санёк не исключение. А потому быть в Астрахани и не побывать на Каспии было бы глупо, тем более пришла пора рвать когти. Внутренне чутье подсказывало, что даже в этом Богом забытом городишке, плавящимся под раскалённым солнцем, время его пребывания подошло к своему логическому концу и вот-вот расплата за все старые грехи может его настигнуть и здесь.

Порывшись в интернете, он узнал, что выход в Каспий и весь рыбацкий бизнес здесь строится на так называемых «базах». Это что-то типа турбаз советского типа, откуда возят на рыбные места и катают по так называемым раскатам. Оттуда же можно выйти секретными фарватерами в Каспийское море-озеро. К несчастью удовольствие это весьма дорогое, в районе червонца за день, но ему то что, платить он всё равно не собирался. В итоге его выбор пал на базу со звучным названием «Приют рыбака». Саньку почему-то вспомнился старый советский фильм «Отель «У погибшего альпиниста» про инопланетян, непонятно почему в мозгу всплыла эта аналогия. Он созвонился с хозяином, телефон которого был размещён на сайте.

- Прогулку? На Каспий? Ну а почему нет-то. Свозим, приезжайте. Вас сколько? Один? Что? Где мы? Это за Камызяками. Ну Камызяки, слышали? Оттуда этот ещё, комик, как его мать его ети… Азамат Мусагалиев. Что не слыхал? Да и хрен с ним, короче приезжай.

- А как к вам добраться-то?

- Как… ну если только на такси, могу организовать, туда-сюда пятёра.

- Да не, какая пятёра, - возмутился Санёк, - грабёж, я за эту пятёру сам сбегаю туда-обратно.

- Ну тогда на автобусе. А если на автобусе, тебе сюда и заезжать не надо. Езжай до Чапаевки, есть тут деревня такая, туда маршрутка ходит, там спустишься к реке, егерь тебя подберёт. С автовокзала ходит, с утра. Ну всё, дорогой, ждём. Значит завтра, будешь подъезжать отзвонись.

Санёк позвонил на вокзал, узнал, что маршрутка «Астрахань – Чапаевка» от ходит завтра в 8-15 утра, стоит 600 рэ. Что же, это подходяще.

Наутро он встал ни свет ни заря. Надо же ещё вещи собрать, до автовокзала доехать, билет купить, маршрутка ждать не будет. Еле продрав глаза, он покидал в сумку всё, что можно было экспроприировать в гостинице от тапок до полотенца и скудной кухонной утвари. Разумеется, платить по факту проживания он не был намерен, гусары денег не берут. Так... уже остаётся полчаса, эх на автобусе можно не успеть, придется брать такси, благо в Астрахани они по 100 рублей в любой конец. Машина нашлась быстро, уже через 5 минут он сидел в раздолбанной скрипящей "Приоре", за рулём которой находился необъятный толстяк, очень напоминающий барона Владимира Харконенна из фильма «Дюна». Бомбила Харконнен, как его про себя назвал Санёк, растёкся по обоим передним креслам, тяжело дышал, свесив по сторонам все свои подбородки и рулил исключительно необъятным пузом.

- Ну что, братан, жарко у вас здесь? – попытался завязать разговор Шурик, чтобы скоротать время.

- Жарко… +60, - ответил толстяк странным высоким голосом кастрата, никак не соответствовавшим его внешности

- Да ладно, ты уж не борщи, - не поверил Санёк, - ну 40, ну 50 это максимум, да и то не поверю. Да и вон и в интернете, и по телевизору… 42 градуса это вышак.

- А там специально всё скрывают. Ведь если такая температура, это же сколько денег надо – пункты охлаждения на улицах ставить, воду раздавать, рабочий день отменять, а кто на это пойдёт? Вот и скрывают. А вон в Камызяках, вообще до 70 доходит.

- Сказочник ты, тут бы у вас всё поплавилось, асфальт бы потёк.

- Да он и течёт, ты приглядись, весь волнами.

- Так ты бы хоть себе кондиционер поставил в машине раз так жарко.

- А на кой он мне, я просто в такую погоду и не выхожу из дома, таксую только по ночам да утром, пока ещё не разжарилось.

Быстро долетели до вокзала, в 8 утра в Астрахани пробок не бывает, дорога пустая. Санёк отсчитал барону законные 115 рублей мелочью, тот недовольно насупив губы кинул их под панель. На входе в вокзал Шурика ждал неприятный сюрприз в виде проходной с парой милицейских и собакой, тщательно наблюдавших за теми, кто проходил через вертушку. Санёк, как всегда сделав противотанковое лицо посмотрел на них честными глазами и не вызвав лишних вопросов прошёл на территорию. Выстоял очередь в кассу из галдящих пенсионеров с котомками, казахской молодёжи, прочих граждан нерусской национальности. Его внимание привлекла молоденькая страшненькая казашка-тинейджер с нелепыми косичками, не к месту одетая по-современному, напоказ оголившая пупок на плоском пузе, сверкавшая направо и налево небритыми подмышками и скакавшая на кургузых ногах наездника, растущих полукругом, как атавизм от кочевого прошлого. Да, о времена, о нравы. Тем временем подошла его очередь, до отхода автобуса оставалось как раз 5 минут.

- Мне до Чапаевки.

- 600 рублей – услышал в ответ злой голос дородной тётки с ярко крашенными чёрными волосами в окне, казалось, что она сейчас харкнёт ему в харю от ненависти.

Санёк отсчитал купюры, забрал билетик, похожий на кассовый чек. Надо уже спешить, успеть бы. Он пришёл под навес с номером 5, от которого отходили автобусы, там уже скопилась небольшая кучка людей. Бабка с дедом и ростками кустарника в сумке, пара молодых людей, несколько дагестанцев, ну и конечно чернокожие студенты, что-то лопотавшие на своём, нигерийском, куда уж без них в Астрахани. Похоже успел, автобуса нет. Ещё такая рань, а солнце жарило уже не по-детски. Сашка снял майку, оголив торс. Уже 8-20, а маршрутки нету. Все с нетерпением глядят на каждую подъезжающий автобус, но все они проходят мимо.

- Молодой человек! – вдруг услышал сзади строгий голос Шурик.

Он вздрогнул, обернувшись. Перед ним стоял высоченный милицейский в полном обмундировании несмотря на адский зной, с нелепым молоденьким лицом, прямо дядя Стёпа. Так… неужели попал… Санёк напрягся как пружина, готовый стартануть и оценил пути бегства.

- Майку оденьте в общественном месте, не нарушайте порядок!

А ну это пожалуйста, сколько угодно. Милицейский недоверчиво осмотрел его с ног до головы, но ни слова не сказав развернулся и ушёл в сторону проходной. А автобуса не было ни десять минут, ни двадцать и даже не полчаса. Когда волна недовольства купивших билеты граждан стала нарастать, наконец хриплый недовольный голос бабы из шипящего громкоговорителя произнёс.

- Рейс на Чапаевку отменяется.

- Опять Вадюха сволочь нажрался, свинья запойная - обречённо сказала бабка сидевшая на лавочке.

- Что вот так запросто? Рейсы отменяют? - спросил у несостоявшихся пассажиров Шурик, такого он давно не видел.

- Ну а что ты хочешь, это у нас как здравствуй песня, - спокойно ответил ему дед с ростками.

- Так и что же делать?

- Да ничего, езжай вон до Камызяк, а там на такси. Другого варианта нет.

Н-да, возвращаться в гостиницу было не вариант, поэтому Санёк опять пошёл к кассе, получил у злой бабы возврат, она кинул деньги ему чуть-ли не в лицо, как будто отдавала кровные и тут же купил билет до Камызяк, маршрутка как раз отходила. Он сел на последнее оставшееся место в старую Газель, которая по всем подсчётам должна была быть отправлена в утиль ещё лет десять назад. Ехали долго, трясло жутко, старая маршрутка скрежетала, подпрыгивала и бухала своими потрохами на каждой кочке, готовая развалиться каждую секунду, а в душном салоне не хватало воздуха и трясло так, словно они находились в кишках у дьявола. Санёк от нечего делать разговорился с седым колхозником, что разместился рядом с ним на полуразвалившемся кресле.

- Ну что, отец, как вы тут рыбу, ловите?

- Да её только и ловим, родимую. Ей только и питаемся. Это же Астрахань.

- А что на пенсии-то тяжело, денег хватает?

- А на кой они нужны, деньги эти? У нас же палку в землю воткни, она заколосится. Я вон за сезон по три урожая на участке собираю, а рыбы за лето наловим полтонны и всю зиму едим. Этого добра пока здесь с лихвой. Вот осётр ушёл, это да, а уж сазана, да щуки, этого добра немерено. Мы её замораживаем, солим, так что у нас всё своё, не жалуемся. А мяса-то мы вообще не едим, забыли уж и вкус, да и кому оно нужно, рыбы за глаза хватает.

- У Вас как Чунга-Чанга, чудо-остров, жить на нём легко и просто, жуй кокосы- ешь бананы.

- Ну типа того. А ещё «постоянно сыто-пьяно, постоянно пьём чинзано». Тебе, кстати, сынок, в сами-то Камызяки не к чему ехать. Ты выходи вместе со мной вон, сразу за мостом будет развилка, там всегда таксисты стоят до баз довозят, а из посёлка дороже в полтора раза.

Сердобольный старичок подсказал остановку, вышел сам и проводил Санька до таксистов. Поздоровался с каждым за руку, видать знал всех давно, похлопотал, чтобы Шурика отвезли подешевле, как «его самого». Они попрощались с компанейским дедушкой, и Шурик залез в очередную «Приору» с маленьким степным человечком за рулём, предварительно предупредив по телефону директоры базы «Приют рыбака», что уже скоро будет. Водитель с трудом понимал по-русски, поэтому с ним особо не поболтаешь, он только кивал головой и улыбался. Сашка от нечего делать всё-таки пытался из него что-то вытянуть.

- Слушай, а что это за домики стоят, во-он там на холме?

- Это кладбище, - односложно отвечал таксист.

- Странно, сколько видел мусульманских кладбищ, татарских и прочих, там обычные могилы, только вместо звёзд и крестов полумесяцы… А тут такие интересные строения, а зачем им крыша, стены, какой в этом смыл? Это что что-то буддистское?

- Да нет, обычное, мусульманское. Раньше так делали, по традиции. А сейчас уже у народа денег мало, этим мало кто занимается.

Больше вытянуть из немногословного водителя ничего не представлялось возможным, вряд ли он бы смог объяснить суть этих посмертных строений…

КниголюбКанал с авторскими рассказами в жанре хоррор, ужасы, мистика, фантастика, утопия, приключения и история. Для любителей и ценителей разных направлений эксклюзивной литературы и экспериментальной беллетристики.