20 начинающих предпринимателей поборются за 2 млн рублей.
На телеканале «Тюменская время» скоро начнётся показ реалити-шоу «На СТАРТап». Его участниками стали 20 человек, которые поборются за главный приз — 2 млн рублей, а также получат массу бесценных советов опытных бизнесменов: Марии Ивановой, Каноата Аминзода, Раймонда Струпки и Александра Касьянова. Каждый из них с нуля создавал свой капитал и готов делиться знаниями.
Не хватает умения продать идею
Мария Иванова призналась, что отбор кандидатов был довольно сложным, пришлось помучиться, было много достойных кандидатов и идей, в то же время немалая их часть повторялась в той или иной вариации. Каноат Аминзода категорически не согласен с Марией по поводу большого количество достойных кандидатов. Тем не менее и он сделал свой выбор.
«Есть интересные проекты, — говорит Раймонд Струпка. — В то же время много повторяющихся проектов, из трех-четырех похожих идей приходилось выбирать одну. Из самых оригинальных понравился проект приготовления тортиков для собак. А что, хорошая идея!»
Александр Касьянов согласился с Раймондом, добавить, что начинающим предпринимателям не хватает не только креатива, но и умения продать свою идею.
«В течение 10 минут тебе о чем-то говорят, в итоге ты не можешь понять, о чем тебе хотят рассказать», — посетовал Александр.
Бизнесмены признаются, что каких-то суперидей и тщательно проработанных проектов они и не ожидали увидеть, так как главная задача шоу — это обучение бизнесу, работа над ошибками, популяризация предпринимательства.
Новые знания и… пинок
Корреспондент «Вслух.ру» пообщался с несколькими участниками реалити-шоу «На СТАРТап». Владимир Гуш уже пенсионер, мечтает открыть небольшую базу отдыха для экотуристов на своих 50 сотках в Армизонском районе. Его земельный участок находится на берегу озера и будет интересен еще и рыболовам, которым в краю озер порой негде остановиться.
«Со стройматериалами проблем не будет, — уверен Владимир Георгиевич. — Но инвестиции, тем более на старте, точно не помешают. Буду бороться за главный приз!»
Александр Руденко занимается изготовлением раковин из натурального камня. Это может быть и порфировидный гранит, змеевики, доломиты, магнезиты, диабаза, габбро-диабаз. Самую дорогую раковину сделал из шикарной яшмы Пикассо. В основном продает готовые изделия, поступают и заказы. Клиенты от Калининграда до Камчатки.
Ранее Александр в течение 10 лет занимался натяжными потолками, пока не попал в ДТП. Два-три месяца пролежал с переломами на диване. За это время решил кардинально изменить профиль работы. Ничуть не жалеет. Планирует развивать производство, нужны не только инвестиции, но и новые знания по масштабированию бизнеса.
Екатерина Сорокина создает одежду в стиле стритстайл, у нее свой бренд «Хочу еще».
«О проекте узнала совершенно случайно, — признается Екатерина. — Пришел знакомый, рассказал про кастинг, про 2 млн рублей, что я должна участвовать в каком-то шоу. Я ведь за новостями не слежу, времени хватает только на то, чтобы вести свои соцсети. Мы как раз с подругой, с которой создали свой бренд, находимся в сложной ситуации. Изначально у нас были средства, мы их вкладывали, сейчас они заканчиваются. Стоим на перепутье, не знаем, что дальше делать, потому что нужны большие средства и на маркетинг, и на рекламу.
О том, чтобы зайти на маркетплейсы даже не думаем — там нужны большие объемы, у нас их нет. И высокая себестоимость. Не можем позволить себе сразу отшивать большие партии. Покупаем ткани небольшим метражом, из-за этого и стоимость одежды высокая.
Спрос, конечно есть, потому что изначально решили шить одежду не как у всех. Но все же этот спрос ограниченный. Сейчас ушли в минус, не знаем, как выстраивать бизнес, как действовать дальше. Нужна стратегия, а ее нет.
Понравилось, как наш наставник говорит — все по делу, может собеседника осадить или в щепки разнести. Честно скажет, что ты делаешь не так. Как раз то, что мне нужно! Инвесторы нам уже давали советы, и я понимаю, насколько они ценны для нас. Чувствую, что участие в этом шоу как минимум даст нам новые знания, а заодно и пинок, направит всю нашу энергию в нужное русло".
Первую серию реалити-шоу «На СТАРТап» зрители могут увидеть на телеканале «Тюменское время» 13 апреля в 18.00.