Найти в Дзене
Top Secret History

1994 год. Авиакатастрофа под Междуреченском. Что ребёнок делал в кабине пилотов?

Оглавление

23 марта 1994 года под Междуреченском (Кемеровская область) разбился самолет Airbus, который направлялся из Москвы в Гонконг. Из 75 пассажиров и членов экипажа никому выжить не удалось. Но самое удивительное и неприятное в этой истории то, что за штурвалом самолета в этот момент находился... Ребенок!

Подросток управлял авиалайнером

Следственные органы установили, что судно разбилось ближе к полуночи, через 4 часа 30 минут после взлета. Обстоятельства происшествия до сих пор вызывают вопросы и порождают много противоречий. Экипаж самолета был опытным, но не посылал просьб о помощи, не уведомлял о каких-либо поломках. Самолет уверенно поднялся на 10 000 метров над землей и двигался в штатном режиме.

Выдвигалось множество самых разных версий, вплоть до захвата судна или появления НЛО. Однако действительность оказалась куда более банальной: командир в нарушение всех возможных инструкций посадил за штурвал самолета двух своих несовершеннолетних сыновей, дабы они ощутили как интересно управлять такой большой техникой. Но во время полета ребенок нечаянно отключил систему автопилота, что заметили слишком поздно.

Несколько первых минут проходили без происшествий и ничего не предвещало беды. Позднее стало понятно, что время было упущено: авиалайнер разогнался до 650 км/ч и значительно накренился, из-за чего пилоты толком не могли добраться до своих кресел и принять необходимые меры. А подросток, находящийся за штурвалом, разумеется, также оказался не готов к такой нештатной ситуации.

-2

Во время следственного эксперимента на специальном симуляторе специалистами была смоделирована аналогичная ситуация. Результат показал, что виновен не один мальчик, но и весь экипаж. Они допустили грубейшую ошибку из-за недостатка подготовки: резко потянули штурвал на себя, тогда как его следовало просто выровнять. Самолет разбился об холм в лесном массиве у Междуреченска со сложенными шасси и функционирующими моторами.

Устойчивый запах керосина

Анатолий Горностаев — действующий телеоператор местного телеканала во время описываемых событий. На участок крушения со спасательной бригадой он прибыл в числе первых на вертолете Ми-8 и снял все увиденное на свою аппаратуру.

«Основными свидетелями трагедии стали заключенные колонии, которая располагалось неподалеку. Они утверждали, что самолет вращался во время полета, а после разбился на склоне.

Репортер сразу обратил внимание на едкий устойчивый запах керосина, витавший в округе. Гнетущее впечатление вызывали лежащие на белом снежном покрывале обескровленные части тел погибших пассажиров. Не уцелел никто. Запомнилась симпатичная девушка-стюардесса, которая единственная надела кислородную маску, но от столкновения ей раскрошило череп. Ужасная деталь: все сильно поседели. Горящий керосин сжег все вокруг, даже крови не было. Снег представлял собой твердый настил, по которому стало легко передвигаться», — рассказал Анатолий.

По всей местности валялась одежда, пришедшие в негодность чемоданы и ручная кладь, уцелевшие бутылки со спиртными напитками. Следователи изъяли изделия из золота и несколько тысяч долларов.

В дальнейшем, когда все найденные остатки авиалайнера отвезли на экспертизу, местные жители еще много раз приходили на место трагедии в поисках материальных ценностей.

Папа разрешил «порулить»

Спасатель Сергей Дьяконов принимал участие в устранении последствий трагедии. «Наша группа приехала на участок, он на тот момент был оцеплен. Сразу обратил внимание на неприятный запах топлива и большое количество деталей авиалайнера, которые были повсюду. Меньше всего пострадали фюзеляж и задняя часть. Местность разделили равномерно и стали выполнять свои обязанности. Я с коллегами собирал фрагменты тел и передавал их судмедэкспертам, сортировал детали воздушного судна. Работа продолжалась целую неделю. На месте катастрофы присутствовали многие спецслужбы, МЧС, милиция, военнослужащие, местные. Прилетел даже Сергей Шойгу (на тот момент руководил МЧС)», — делится воспоминаниями Сергей.

-3

Все делали свою работу на пределе возможностей. За считанные часы бульдозерами проложили дорогу через труднопроходимую местность, обеспечили спасателей питанием и местами отдыха.

«Я сразу понял, что виноват в катастрофе ребенок. Его тело я обнаружил в кабине наряду с членами экипажа. Мне сразу пришла в голову мысль, что родитель разрешил «порулить», однако эксперты настойчиво уверяли, что оно прилетело в кабину в результате удара. Мне это показалось крайне неубедительным», — сказал Анатолий Горностаев.

Возле самолета он проработал несколько дней, фиксировал все малейшие детали и часто отправлял информацию в столицу. Используя снятый им материал, канадское телевидение выпустило документальную ленту «Подросток за штурвалом авиалайнера».

Авиационная компания «Аэрофлот» в память о погибших заменила номер рейса на SU212. Больше ни один борт не назывался в честь великого композитора Михаила Ивановича Глинки, как это было с потерпевшим крушение авиалайнером.

По злому року судьбы спустя 22 года в катастрофе разбился Ту-154, который следовал из Сочи в Сирию. В живых не осталось никого из 92 человек, которые были на борту, включая известного врача Елизавету Глинка (Доктор Лиза).

Другие публикации по теме:

А что думаете по поводу этого Вы? Пишите свое мнение в комментариях!