Если много лет чего-то постепенно лишаться, однажды оно может вернуться всё разом.
Мы живём у старицы Дона. Раньше сюда ходили трамваи прямо до притавшегося в лесах корпуса политеха, и студенты, случалось, отжимали дверь, садились на край площадки, и дышали хвойной свободой перед первой парой. Увы, я в то время ходила на горшок, но старые трамваи застала и периодически охочусь на них, приезжая к бабушке на Урал.
Чем младше, тем у́же восприятие. В детстве мой самоходительный мир был радиусом в пять остановок во все стороны. В 13 лет первый скоростной велосипед и примерно пятая любовь (если считать с детсада) сподвигли на дáльшее. Но только в 2013 году я по-настоящему дала ногам волю и перешла на пешкодрал.
Город у нас немаленький. Если открыть форточку интуиции, идя по направлению своего взгляда, то маленьким чудесам, приключениям и преодолениям не будет числа. Совсем не заблуждаться помогал друг, который пару лет спустя подсадил на менее приятные, но более перспективные велосипеды.
Если заново переписывать, сколько всего происходило, можно открывать местечковый трэвел-блог, но зачем. А когда подтянулись увлечения крышами и заброшками, я возмечтала о мужике, способным соблюсти мою честь, не отдавая и не отнимая. Друг был не резиновый, и специализировался больше по передвижениям, чем по лáзаньям. Была ещё состряпанная сама себе френдзона (не с ним), но там мотания были больше по музыкальным магазинам, хоть и далеко.
Поэтому своего последнего ныне бывшего я восприняла, как подарок судьбы. Уже на первом свидании сразу после крыши в 5 утра босиком (да, я буду писать это так часто, как хочу, и что вы мне сделаете?) мы пошли в моё теперешнее город-село по улице из моей теперешней прописки - целоваться на холмах.
Следующий год в промежутках между абьюзом со мной случались восхитительные многочасовые локации.
Леса, озëра, пирсы, шалаши, заброшки, временами гитара, костры, пикники. Это был симбиоз двух странненьких странников, у которых никогда не было нормальных отношений. Мы пытались, иногда даже получалось, но хорошо бы нас связывали только путешествия. К слову, честь он соблюл, затр@х@нными остались только нервы и мозги🤣
А потом всё разом закончилось. Положим, к моменту встречи будущего мужа я уже 4 года стирала ноги до ушей, и понятие "нагулялась" перед свадьбой имело самый буквальный смысл. Мне медленно отогревали душу печкой в ладе гранте, а все путешествия на долгие годы превратились в красивое мельканье за окном.
Мои прокачавшиеся способности преодолевать стали использоваться в других интересных направлениях. Штурм общественного транспорта, воспитание одного ребёнка на голове у другого (это я так беременности обыгрываю). Жизнь наполнилась непререкаемыми смыслами, так, что подумать о чëм-нибудь осмысленном, послушать себя в тишине, видеть, впитывать, успокаиваться - осело в прошлом.
Я знала, что Дон от нас недалеко и течёт не для меня.
Только для всяких мужей с братьями с мопедом, летом ездить купаться и на закаты любоваться. А мой удел - очередной младенец с коликами. Поэтому мысль скататься на разведку была очень пугливой и абстрактной. Там же под горку, песок, не пойми какие колеи, и Сима непременно разверещится. Зачем-то всё равно села, по-черепашьи скатилась вниз, поехала через поле. Сима возмущённо засунулась от ветра поглубже в зимний комбинезон и заснула на все следующие два часа.
Спустя время я оглянулась. На меня смотрел город.
Вот эти маленькие коробочки на горизонте.
Поле закончилось. Налево была дорога, по которой я мечтала проехать 10 лет.
Если много лет чего-то постепенно лишаться, однажды оно может вернуться всё разом.