Найти тему
Metametrica

США принялись "топить" газовозы союзников, пытаясь попасть по русскому танкерному флоту

В разговорах про антироссийские санкции мало отражается реальный масштаб коллективных антироссийских усилий Запада и ту цену, которую приходится платить нашей стране для того, чтобы оставаться на плаву. Каких серьёзных усилий стоит отечественному топливно-энергетическому комплексу не то что развитие, а даже просто банальное выживание.

По информации агентства «Рейтер», на южнокорейских верфях в данное время застряло шесть газовозов-крупнотоннажников, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа, заказанных компанией «Новатэк» (Россия). Корейцам продать кому-то ещё эти громадины тоже особо некуда. Это суда ледового типа, которые способны совершать круглогодичную навигацию в реалиях Северного морского пути.

Итак, южнокорейская судостроительная верфь Hanwha Ocean Co в данное время пытается найти покупателей на шесть СПГ-супертанкеров ледового класса Arc7 2-го поколения. Естественно, под давлением американцев, которые на долгосрочной основе стремятся застолбить своё доминирование на международном рынке поставок сжиженного газа.

Hanwha Ocean Co
Hanwha Ocean Co

В 2020 году Hanwha Ocean Co., тогда еще называвшаяся Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME), совместно с Samsung Heavy Industries (SHI), получили контракт от российского «Совкомфлота», обеспечивающего логистику в полярных широтах.

Контрактом подразумевалось строительство серии танкеров от 172 тысяч кубометров каждый. Для нового производственного кластера «Арктик-СПГ2», поближе к газоносным регионам Гыданского полуострова, в Карском море между Тазовской и Обской губой.

«Новатэк» планировала к 2026 году увеличить производство и экспорт сжиженного газа на 20 млн тонн, а к 2030-му году - достичь отметки 100 млн тонн, транспортирующихся по Северному морскому пути.

Дела шли хорошо, но потом начались огромные проблемы – когда в Вашингтоне осознали, что Россия не рушится и не разваливается под натиском экономических санкций. Кроме того, американцы и сами лелеяли наполеоновские планы по своему доминированию на мировом рынке сжиженного газа.

В сентябре 2023-го американский Госдеп принял первую версию санкций против проекта «Арктик-СПГ2». Цели не достиг: экспорт российского СПГ продолжил расти, побивая все рекорды.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Тогда американцы взялись за западноевропейские компании – партнёры «Новатэк», которым до этого удавалось прикидываться послушными, продолжая при этом выгодное сотрудничество с Россией.

Предчувствуя это решение, компания «Новатэк» заранее основную часть производства СПГ-танкеров перенесла на Дальний Восток, на судостроительные верфи завода «Звезда».

Американцы поставили под жестокий прессинг ключевых подрядчиков из Германии и Франции – производителей «начинки» для таких судов.

Достроить на «Звезде» удалось пока три супер-газовоза. Они обошлись как минимум на треть дороже, чем было законтрактовано в Южной Корее. А там - осталось шесть бесхозных готовых газовозов.

Реализовать их корейцам практически невозможно. Они ведь изначально разрабатывались и строились под ледовые воды Крайнего Севера, где, кроме нас, больше никто не ходит.

Цена вопроса - 290 миллионов долларов за каждый из шести супер-танкеров. То есть, в данное время послушные заокеанским хозяевам южные корейцы несут убытки, но терпят это положение вещей.

Это далеко не первый и, без сомнения, не последний этап беспрецедентной «санкционной войны», развёрнутой против Российской Федерации Вашингтоном. В ней сателлиты Соединённых Штатов несут колоссальные убытки, но терпят, и далее будут терпеть. России придётся научиться всё делать самой.