Найти тему
Объясняю на пальцах

Почему обогнуть Африку в обход хуситов – это не так уж и близко, как кажется

Когда мы смотрим на обычную карту, то путь вокруг Африки хоть и выглядит более длинным, но оценить его реальные "габариты" не так просто.

Дело в том, что как мы знаем – стандартная карта дает сильные искажения местности (из-за переноса шарообразной Земли на плоскость). Все, что ближе к экватору как бы "сжимается" и выглядит более компактно, чем объекты, расположенные ближе к полюсам.

Африка как раз "обнимает" экватор и потому ее размеры кажутся нам не очень большими. Ну, смотрите сами, вот Россия:

-2

Африка на ее фоне – весьма скромный материк.

Но давайте перенесем Россию к экватору:

-3

Как видим, теперь Африка уже не кажется такой маленькой. Ну, или Россия - такой уж большой. Думаю, вы понимаете, к чему я клоню.

Давайте разместим Россию вот так:

-4

На этой карте Аравийское море (где суда начинают огибать Африку) расположено в районе нашей Чукотки (точка А). А противоположная часть Африки – в районе Калининграда (точка Б).

-5

Таким образом, судам, чтобы попасть из точку А в точку Б нужно совершить огромный переход условно от Чукотки до Краснодарского края вокруг всей России, причем с южной стороны.

Да еще и так, чтобы захватить половину Китая, а Казахстан обойти по самому югу:

Фиолетовое – Китай, желтое – Казахстан
Фиолетовое – Китай, желтое – Казахстан

Если не совсем понятно, что я имею в виду, то вот более наглядная схема:

-7

Да, именно так выглядел бы путь вокруг Африки в наших широтах. Если говорить конкретнее: от Аравийского моря до Португалии в обход Африки пусть составляет свыше 16 тысяч километров!

Это при том, что от Москвы до Владивостока по прямой "всего" 6500 километров.

-8

Таким образом, торговым судам нужно как бы сходить от Москвы до Владика, вернуться и потом еще сгонять до Байкала – это и будет "путь вокруг Африки".

-9

Путь через Красное море и Суэцкий канал был на 10 тысяч километров короче. Вдумайтесь в эту цифру – 10 тысяч километров. Полтора расстояния "Москва-Владивосток"...

Сами можете представить, насколько этот путь дольше (тем более для скоростей морского транспорта), насколько там больше расход топлива, износ агрегатов, стоимость фрахта (аренды) судов и т.д.

Так что хуситы делают западным торговым компаниям очень даже больно, а следом – больно становится западной экономике.