Я хочу вам сегодня рассказать, как я 10 классе экзамен по физике сдавала. Учителей - героев моего рассказа - в живых никого не осталось, поэтому смутить я уже никого смогу.
Надо вам сказать, что физику я не любила и не знала. Думаю, что виной тому была учительница по физике в Шумиловской средней школе, которая, кажется, сама не очень-то могла нас научить этому предмету. Почему я так считаю?
Потому что до переезда в Сапёрное я учебник физики читала, как увлекательную книгу. Мне было очень интересно. С переходом в другую школу интерес куда-то испарился.
В свете вышесказанного вы поймёте, почему я не учила к экзамену билеты, а сидела и, не разгибая спины, писала малюсенькие шпаргалки.
По одной на каждый билет. Мама моя в это время пришивала на подол моего передника с обратной стороны полоску ткани, поделенную на маленькие кармашки по числу билетов, опять же.
И всё было бы хорошо, но я не успела охватить все имеющиеся в наличии билеты. Штук 5-8 остались не переписанными. Как быть?
Выучила я один билет, кажется 14-й. Моя, не в меру активная, мамуля поймала где-то химичку, которая была в 9 классе нашей классной руководительницей (в 10 почему-то её заменили на учительницу истории) и должна была сидеть в экзаменационной комиссии. Уж как она её уговорила подложить мне этот 14 билет, я не знаю. Но факт остаётся фактом. Мама была директором универмага, поэтому пользовалась большой популярностью среди учителей.
Я не помню, на самом ли деле я утром перед экзаменом неважно себя почувствовала или это просто была перестраховка, но кто-то из моих родителей спустился к директрисе (а она жила под нами) и сообщил ей о том, что ребёнок заболел.
Смысла в этом действий я до сих пор не понимаю.
Но, опять же, дело было сделано. Когда мы с одноклассниками ( я - в переднике со шпаргалками, разложенными строго по возрастанию номеров билетов) толпились перед классом, было решено запустить нас всех одновременно. Мы все расселись где-то в конце аудитории, и (о ужас!) директриса, будучи председателем комиссии, решила, что больную девочку нужно вызвать первой, чтобы не мучать.
Я на дрожащих ногах подошла к столу с билетами, передо мной было виноватое лицо химички. Она не успела подсуетиться, чтобы помочь мне. Пришлось тянуть наугад, как полагается. Есть Бог на свете! Я вытащила билет № 17. Шпора на него у меня была.
Я вызвалась готовиться прямо у доски. А учительский стол был большой, как кафедра, скрывающий меня до пояса. И это было мне очень на руку.
Ощупью я стала отсчитывать семнадцатый кармашек на подоле своего фартука. Вытащила шпору. Чёрт! Чёрт! Не с той стороны! Исправляю ошибку. Теперь то, что нужно!
Расписываю ответы на вопросы на доске. Сажусь за парту, решаю задачу. Сообщаю о готовности. Мне представляется слово. Я отвечаю. Мне ставят "5". Я ухожу.
Одноклассники мне потом рассказывали, что, когда я вышла, директриса повернулась к ним, подняла указательный палец вверх и выдала.
- Вот! Бойцовский характер! Больная, а на пятёрку ответила!
Занавес!
И на этом я с вами прощаюсь.
Заходите, если что, будет интересно!