— Это пространство тоже связано с Мейерхольдом, — говорит Кирилл Люкевич. — Здесь когда‑то находилась столярная мастерская. И в то время, как внизу Мейерхольд репетировал свои спектакли, здесь под непосредственным руководством Александра Головина делали декорации. И Мейерхольд не раз поднимался сюда.
Авторы обращаются к биографии и легенде Всеволода Мейерхольда на фоне меняющегося времени — от Серебряного века до революции и становления советской власти. Среди действующих лиц — Станиславский, Немирович-Данченко, Чехов, Маяковский, Есенин, Булгаков и другие известные современники.
— Спектакль состоит из 50 номеров, поставленных в разных жанрах. У нас на сцену выходит Федор Шаляпин, исполняющий одну из своих классических и любимейших зрителями того времени песен. Наливаем шампанское, поем, танцуем, вовлекая и зрителей. В одном из номеров актер в маске Есенина читает пару частушек про Мейерхольда, который увел у него жену, — говорит Кирилл Люкевич.
Напомним, что в начале сезона, который проходит в Александринском театре под знаком 150‑летия со дня рождения Всеволода Мейерхольда, анонсировалось, что Кирилл Люкевич поставит спектакль «Мейер» по мотивам одноименной книги Сергея Кемпо. Но в процессе концепция поменялась, а с ней и жанр постановки. Создатели определяют его как «документальная сказка». В основе — пьеса драматурга Настасьи Федоровой, в которой использованы документальные материалы и отрывки из разных художественных текстов.