Найти тему

Глоток Живой Воды

(7 глава)

В седьмой главе евангелист Иоанн пишет о том, как Иисус приходит в храм во время праздника Кущей. Этот праздник приходится на время, когда засушливый летний период сменяется ранними дождями. Поэтому все, что говорит Иисус в этой главе наполняется определенным смыслом.

Спаситель приходит на праздник тайно. Многие Его искали на этом празднике, как простой народ, так и иудейские власти. И в один из дней праздника Иисус приходит в храм и начинает проповедовать.

Иисус и народ.
Иисус и народ.

Когда Он говорил великие истины - это не оставляло никого равнодушным. Поэтому народ, который слушал Иисуса, удивлялся - как Он, не учившись, может так говорить?

Но у религиозной верхушки была только одна мысль - как Его убить? Им не давала покоя история с исцелением у купальни в субботний день. Они считали Его нарушителем закона.

Поэтому Иисус им говорит, что они не понимают сути закона. Он освободил от болезни человека, дал облегчение и радость исстрадавшемуся сердцу. Разве может это быть нарушением заповеди?

При этом верхушка знати желает убить Его и даже не задумывается о том, что это является прямым нарушение закона, который гласит: “Не убей.” Иисус предостерегает их: “Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»” (Евангелие от Иоанна 7:24, Современный перевод)

И вновь иудеи загоняют себя в ловушку, когда начинают говорить, что никто не знает откуда придет Мессия. А раз это так, значит, Он не может быть Мессией.

Но им хорошо известно, откуда пришел Иисус.

А чуть позже, в этом же разговоре, народ начинает говорить, что Христос должен прийти из Вифлеема. (7:42) Об этом было написано в Пророчествах, которые очень хорошо знали руководители иудеи.

Но ведь Иисус именно в Вифлееме и был рожден! Впрочем, как мы помним, евангелист Иоанн не описывает ни рождение, ни детство Иисуса. Как будто апостол хочет подчеркнуть, что Мессия приходит с неба: “Слово было Бог.” (Евангелие Иоанна 1:1)

Стоит заметить также то, что Иоанн не описывает хорошо известную историю - Искушение Христа в пустыне. Но тем не менее эта тема тоже звучит в этом Евангелии. Только теперь Иисуса искушают люди.

  • В пустыне враг Христа предлагает Ему сделать хлеб из камней. В прошлой главе мы читали о том, как народ очень желал, чтобы Иисус дал им небесный хлеб - манну. (6:30,31)
  • В пустыне Христу предлагается, чтобы Он бросился с храма вниз, приземлившись во дворе перед поклоняющимися верующими, и тем Самым открылся народу. В 7 главе мы читаем, как родные братья Христа говорят Ему, чтобы Он открыл Себя в каком-то чуде, которое прославило бы Его перед всеми. (7:3-4)
  • В пустыне Ему предлагаются все царства мира. И опять же в 6 главе мы читали о том, как народ хотел сделать Его своим царем. (6:15)

Но ни на одно искушение Иисус не поддается. Ему нет нужды совершать чудеса ради Своей Славы. Он и есть Хлеб, сшедший с небес. Он и есть Царь, Который создал всю Вселенную.

А еще Он - Вода жизни. Не надо дожидаться сезона дождей, который приходит на праздник Кущей. Он Живая вода. Этот образ мы уже встречали в истории с Самарянкой.

  • Говоря слова: “Кто жаждет, иди ко Мне и пей” (7:37), Иисус хочет напомнить древних пророков, которые писали о Божьих благословениях в будущем: “Я пролью воду для жаждущих, Я пролью потоки на сухую землю, Я Дух Мой пролью на твоих детей, словно поток воды.” (Исаия 44:3, Современный перевод)
  • Более того, кто поверит Его словам, сами смогут дарить живую воду другим: “Как сказано в Писаниях, реки воды, дающей жизнь, потекут из сердца того, кто верит в Меня.” (Евангелие от Иоанна 7:38)
  • И все это должно было напомнить 47 главу книги Иезекииля, в которой описывается, как от храма будет течь поток живой воды, исцеляющий все вокруг.
Христос и был Тем Храмом, Который будет восстановлен в третий день. (Евангелие Иоанна 2:19-21). Иисус и есть Тот Храм, воды Которого исцеляют все вокруг.

Но проблема иудейской знати была в том, что они закрыли свои сухие сердца и не приняли Воду Жизни.

Как бы нам не совершить этой же ошибки