Найти в Дзене
Воронежский таксист

Заработки "выросли", но водители недовольны. Почему так?

Оглавление

Скрин статьи Комсомолки.
Скрин статьи Комсомолки.

Приветствую вас, дорогие читатели и фанаты "Такси".

Вот интересная тема для обсуждения.

Интересный материал выложили журналисты комсомолки. Якобы водители в такси имеют до 300 тысяч рублей дохода, в среднем же по стране указывается за 2023 год доход таксистов составил 107000 рублей, что на 23% выше дохода за 2022 год - ссылаются авторы материала.

При этом основной причиной роста зарплат называют дефицит водителей и соответственно рост стоимости проезда в такси. При этом на второе место по росту зарплат они относят курьеров, доходы которых достигли 91-94 тысяч рублей.

Давайте разберем.

Итак, откуда взялись такие цифры?

Как я предположу, цифра появилась исходя из информации от блогеров, их подписчиков и т.п.

300 тысяч реально? Возможно... Но это во-первых, "грязные" доходы, а во-вторых, это не массовость.

Вот я например работаю в экономе, и средний "грязный" доход после вычита комиссий Яндекс у меня составляет 6-7 тысяч рублей. Если я "сумасшедший" и работаю 30 дней в месяц, то мой доход составит около 180-210 тысяч за месяц. И это Воронеж.

А если мегаполис? А если тариф "Комфорт"? "Комфорт+"? То можно подобраться и к этим самым цифрам в 300 тысяч.

Но опять же - это без налогов, бензинов, моек и прочего ... По этому не совсем справедливый расчет.

Издание приводит медиальный доход - 107000 - это уже ближе к теме. В моем случае - это 22 рабочих дня по 10 часов смена дадут как раз 100-110 тысяч. Конечно если увеличить смену до 12 часов, то эти 110 тысяч будут уже чистыми. Просто как раз пару часов оставшихся - это топливо.

Но этот расчет можно привести для водителей СМЗ. И он не учитывает налога. Хотя если брать средний показатель, то налог СМЗ составит грубо медиальные 5%, т.е. 6-8 тысяч, и все равно +-100.

Все дело в том, что налог СМЗ начисляется на всю стоимость поездки до вычета комиссии агрегатора, по этому для точного определения налоговой базы нужно сложить доход водителя и все комиссии от агрегатора, и с этой суммы будет начислен налог.

Но это в случае СМЗ.

Налоговая база для рассчёта налога СМЗ общий доход.
Налоговая база для рассчёта налога СМЗ общий доход.

Если же у вас аренда - ну тут все конечно грустнее.... Предположим, что у вас автомобиль стоимостью 1500 рублей в сутки.... 22*1500=33000, т.е. из 110000 в среднем вычтем налог 7000 и аренду 33000.... Получим 70000. Доход водителя на аренде. Если же у вас автомобиль дороже.... Ну там конечно ....не стану спорить.... Смысл?

Конечно в этом я не учел всякие мойки, еду и прочее.... Думаю, что это не имеет смысла, потому что это личное дело каждого - что и на что кушать, сколько раз мыть машину.

Конечно, кто то из вас сейчас попробует указать мне на мою "ошибку" - расходы будущих периодов, которые все любят называть красивым словом "амортизация".

Друзья. 33000 минимум за 22 смены - это оплата аренды.... Минимум!!!!!

Вот скажите мне, что должно происходить с моей машиной, чтобы на 33 тысячи в месяц я ее ремонтировал???? Капитальный ремонт двигателя на гранту обойдется дешевле 50 тысяч., получается, что в период раз в 2 месяца можно капиталить двигатель!!!!!

И да, ещё один момент, который я упустил - 22 смены на аренде означает, что водитель работает на разных машинах. Но таких водителей не очень много. Потому что не так любят водители, когда им дают каждый раз абы что.

А чтобы застолбить за собой машину, нужно 6/1 или 7/0... Т.е. аренде плевать - есть у вас выходной или нет. По этому доход ваш ещё меньше.

И что в итоге?

А то, что информацию журналисты конечно взяли не с потолка, не придумали. Но статья рассчитана на обывателя. И в ней даже прослеживается нотка недовольства. Дескать - вы итак много зарабатываете, а требуете ещё повышения стоимости проезда.

Но именно в этом то и вся проблема. Что с делитантским мышлением конечно можно и укоризной упрекать... Но если разобраться в теме, то выяснится, что не все так гладко. По этому, перед тем, как рассуждать и обвинять - надо бы задуматься : "не зная броду, не лезь в воду".

Думаю, что для каждого, кто не имеет отношения непосредственно работе в такси, теперь понятно недовольство водителя, ведь не зря говорят : "не все то золото, что блестит"

Принято считать в обществе, что водители - "гребут деньги лопатой", но почему то на предложение "взять в руки лопату самому и грести" в этом же обществе не находятся желающие....

Провокационная ли статья? Думаю, что в какой то части да. И отражает лишь поверхностное знание темы, не вникая в суть самого процесса. Чтож, пусть это останется на их совести. Любой труд - это прежде всего труд, и он должен быть оплачен, иначе это уже не труд, а помощь на добровольных началах.

Заработки выросли, но и расходы тоже.... Как бы поздно не было.

Друзья, статья отражает сугубо мое личное мнение, и может отличаться от вашего. Но, на вкус и цвет товарищей нет. Высказывание свое мнение в комментариях.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться.

Всем ни гвоздя,не жезла, ровных дорог и щедрых пассажиров.

Доброта спасет мир!

С вами был Воронежский таксист.