На протяжении многих веков художники отводили особые роли образам попугаев на своих полотнах. Прежде всего, это вызвано необыкновенными чертами попугаев: их эффектно окрашенным оперением и способностью имитировать человеческую речь.
В Средние Века бытовало поверье, что перья попугая не мокнут под дождем, поскольку он сам может вызывать дождь. За эту способность его почитали как один из символов Девы Марии, сохранившей свою девственность и чистоту.
Но это не все! В христианской символике попугай истолковывается как человек, так как эта птица может в совершенстве подражать человеческой речи. Именно это значение было популярно в голландских натюрмортах.
В портретную живопись попугаи попали уже в 17 веке, так как были любимцами высшего класса. На портретах с детьми они служили символом образования.
Также на портретах с женщинами присутствие попугая показывало уникальность и красоту прекрасного пола.
Невозможно в рассказах о попугаях с картин не упомянуть об автопортрете Фриды Кало с попугаями. Картина была написана в 1941 году, вскоре после смерти отца Фриды Кало и в начале ее интенсивных физических страданий. На нем изображена Фрида в традиционном мексиканском платье, которая пристально смотрит на зрителя.