За семь лет в журналистике это одна из самых жутких историй, которые мне приходилось освещать. О семье Гилы и Михаила Германских я узнал из новостей в начале 2020 года, еще до пандемии. На тот момент в суд направили дело 45-летней женщины, которую обвиняли в истязаниях и избиении до смерти приемного сына. Речь про шестилетнего Никиту, скончавшегося летом 2018 года.
Но обо всем по порядку…
ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК?
Встреча с Германскими проходила в уютной, но все же немного странной обстановке их квартиры. Прекрасный ремонт не так сильно бросался в глаза, как отсутствие мебели в огромном зале. Как я узнал потом, все пришлось продать, чтобы оплатить услуги адвокатов.
Поэтому интервью пришлось брать на мелком диванчике в углу.
- Мы поженились в 2007 году. К тому моменту у меня и жены было по двое детей от первого брака. Спустя четыре года после свадьбы у нас с Гилой родился общий сын Паша, но когда он подрос, супруга начала мечтать о дочке, - рассказывал тогда Михаил Германский.
В 2017 году супруги сразу приняли решение, что будут брать девочку из детского дома. Ближайший был в Нижнем Тагиле. Там Германские познакомились с 12-летней Ангелиной и двумя братьями – четырехлетним Никитой и трехлетним Димой.
- Нам сказали, что у мальчиков есть психологические отклонения, и именно поэтому речь шла об опеке, а не усыновлении. Мы не были до конца уверены, что справимся с такой нагрузкой, - говорил Михаил Германский. – В общей сложности на содержание каждого ребенка выделяли по 13 тысяч рублей в месяц. Ключевым фактором являлся возраст мальчишек, они могли стать братьями для нашего Паши.
У Никиты и Димы была сложная судьба: мать-алкоголичка скончалась от передозировки, а неоднократно судимая бабушка была лишена прав на их воспитание. Оставался лишь отец, но он не принимал участия в воспитании мальчише.
- Нас предупреждали, что дети трудные и нуждаются в особом присмотре и обучении, - добавил Михаил Германский. – Да и получить ту же опеку в нашей стране это целое приключение. Год мы ходили в школу приемных-родителей. Затем собирали справки об уже имеющихся детях, что у нас есть квартира и условия для воспитания. К счастью, мы хорошо зарабатываем. У Гилы свой бизнес – занимается подбором персонала, я работаю ведущим специалистом по электро-техническому оборудованию. Проверяющие приходили к нам домой и на работу, иными словами очень трудоемкая и затратная процедура. Платишь деньгами, временем и эмоциями. Поначалу детей дают на 5-7 дней, так называемый «гостевой режим». И лишь после положительных выводов врачей вы можете претендовать на заключение договора опеки на один год. По истечению он может быть продлен по желанию родителей.
Сама же Гила Германская уверенно заявила – Никиту никто не убивал. Мальчик сам расшиб себе голову, когда поскользнулся в ванной. Стоит отметить, что у семьи было огромное джакузи.
- Никита был очень трудным и неусидчивым ребенком, - объясняла Гила Германская. – К пяти годам он не общался ни с одним ребенком кроме своего младшего брата. В садике часто дрался с другими. Он мог на ровном месте устроить истерику, начать биться головой об пол из-за того, что его кто-то обидел. По сравнению с ним Дима казался более уравновешенным мальчиком, и даже несмотря на проблемы с речью мы подумывали о его усыновлении.
В тот момент я не понимал, принимать ли на веру такие слова. Но очень подкупало чрезмерное спокойствие. Родители оправдываются за смерть мальчика, а в соседних комнатах другие дети делают уроки…
Следствие же полагало, что Никиту забили до смерти 24 июля. Уголовное дело было возбуждено и в отношении Михаила Германского. Но тогда оно было выделено в отдельное производство.
СТРАННАЯ СЕМЬЯ
В мае 2020 года Гиле Германской назначили наказание в виде 12 лет лишения свободы. Однако в сентябре областной суд оправдал ее по статье «Истязание» и освободил из-под стражи. Дело направили на пересмотр, а сама Германская в полнейшем одиночестве вернулась из женского СИЗО домой. 24 сентября мы пообщались с ней в той же квартире. Вот только там Германскую никто не ждал.
- Меня заочно похоронили. Муж не думал, что я так быстро окажусь на свободе. Его родственники считают, что он оказался в трудной ситуации из-за меня. У нас есть информация, что Миша со своим адвокатом написали жалобу на расследование его уголовного дела, которое сразу направили на доработку. А вот про меня они указали, что все нужно оставить как есть. То есть чтобы я дальше гнила в тюрьме, - с долей иронии рассказывала женщина.
- Планируете общаться с мужем после его выписки? – спросил я.
- А куда деваться? Квартира большая, как-нибудь уживемся. Общаться готова, но не более.
- Ваша позиция по оставшемуся, теперь уже единственному, обвинению не изменилась?
- Нет. Никита ударился головой в ванной. Я слышала, как он выходит, но не успела поймать его. Лишь недавно нам удалось его повторно похоронить. Могила на Окружном кладбище.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
1 июня 2021 года был оглашен приговор супругам. Гила Германская была приговорена к 9 годам лишения свободы. Михаил получил 9 лет и 10 месяцев в колонии строгого режима. Обоих признали виновными по части 4 статьи 111 УК «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».
Подробности этого зверства раскрыл тогдашний глава следственного отдела СКР по Чкаловскому району Дмитрий Аникин.
- С самого начала нас настораживало то, что супруги дают разные показания. Единой версии случившегося не было. Затем было принято решение вызвать на допрос всех тех, кто в ту ночь находился в квартире – то есть родителей и детей. Младший брат погибшего не мог дать внятные показания, и оставались двое родных сыновей: 16-летний Влад и 6-летний Паша, - рассказал Дмитрий Аникин.
В итоге силовики вычислили местонахождение мальчика благодаря прослушке мобильных телефонов. Подростка нашли в еврейской школе закрытого типа в Санкт-Петербурге.
- Следователь был командирован в Северную столицу, чтобы взять показания у несовершеннолетнего. И тогда стало понятно, почему его спрятали подальше от Екатеринбурга, - пояснил Аникин. – Слова мальчика подтвердили версию о том, что погибшего систематически на протяжении полутора лет избивали и унижали родители. После этого обвиняемая позвонила сыну и потребовала его немедленно изменить показания.
По данным «КП-Екатеринбург», после приговора родных детей Германских передали родственникам. А девочка Ангелина оказалась в социально-реабилитационном центре.
Автор: Олег Галимов - «КП-Екатеринбург»