Найти тему

Обманывать нехорошо, а «Платон» – еще и накладно

Попытку увеличить штрафы уже предпринимали в 2017 году, но инициатива была отклонена

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Минтранс предложил повысить штрафы за проезд грузовиков «мимо тарифа» «Платона» в четыре раза: с 5 тыс. до 20 тыс. рублей, пишет «Российская газета». Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму в ближайшее время.

История вопроса:

Такую попытку уже предпринимали: в 2017 году законопроект не поддержали в Госдуме, а год назад он не прошел так называемую оценку регулирующего воздействия. Отрицательное заключение прислали из Минэкономразвития. В министерстве указали на то, что сумма несоразмерна опасности нарушения.

По статистике Ространснадзора, все последние годы росло количество штрафов по статье о нарушениях «Платона»: за три года их стало почти на 50% больше. При этом ответственные в три раза чаще стали оплачивать штраф со скидкой.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин уверяет, что его ведомство демонстрирует высокую взыскиваемость штрафов: 95,7% по итогам 2023 года и 96,2% в нынешнем. При этом, если по «Платону» удается получить с нарушителей почти все, то за бесплатный проезд по платным дорогам – только половину от вынесенных постановлений.

Кроме того, Минтранс подготовил законопроект, обязывающий собственников дорог «подгружать сведения о наличии задолженности в единый реестр». Эта информация будет доступна при пересечении транспортным средством границы, объяснил замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Антон Козлов. То есть не оплатив все платные дороги, штрафы и другие положенные сборы, иностранное транспортное средство не сможет покинуть Россию.

Напомним, тариф в системе «Платон» с 1 февраля 2024 года был проиндексирован на 21 копейку или на 7,39%. Таким образом, сборы с текущих 2,84 руб./км выросли до 3,05 руб./км. LR