Минздрав терпит крах целевого обучения, не желая признавать негативные последствия ставки на него, но констатируя их. Неудовлетворённость власти ситуацией очевидна, поэтому спикер Госдумы предлагает Счётной палате после аудита передать дела для прокурорского реагирования.
Сменивший ушедшую на повышение в замминистры Татьяну Семёнову глава Департамента медобразования Минздрава Алексей Ан на тематической научно-практической конференции представил трудовые последствия целевого приёма в медвузы и клиническую ординатуру. Из заключивших с работодателем целевой договор 8 899 дипломников специалитета 2 558 перешли в целевую ординатуру, 418 освобождены от договора «по уважительным причинам». Из оставшихся 5 923 пропали по дороге на законное рабочее место 3 466, то есть не исполнили обязательства 58,5% врачей.
Из завершивших клиническую ординатуру 7 253 целевиков освобождены «по обстоятельствам» 54 и 5 193 трудоустроены, пропали 2 006 или почти 28%. Разумеется, с уклонистов через суд взыщут деньги за обучение, в среднем 300-500 тысяч рублей, и на том Минздрав успокоится, продолжая «отваливать» на целевой приём где 70%, а где и все 100% мест в ординатуре, чтобы по осени подсчитать – половина мест осталась не востребованной. За то «спасибо» скажут ректоры, подсчитывающие барыши от платного обучения клинических ординаторов.
Целевой приём объявлен Минздравом фаворитом, который когда-нибудь дойдёт до финиша первым, а пока сего не случилось, можно дурить обнадёживать государство и метящих во врачей школяров. Любят же наши чиновники не столько добиваться поставленных целей, сколь просто двигаться по намеченному пути, пусть и в пропасть. Нет, конечно же Минздрав не бездействует, на ноябрьской коллегии наметил поиск разнообразных путей выхода из кризиса в целевом приёме. Искать правильную дорогу – не значит идти к цели, искать можно лёжа в рабочем кресле.
Прошлым летом два образовательных комитета Госдумы «завернули» инициативу Госсовета Татарстана об обязательном распределении выпускников, заявив, что предложение противоречит Конституции в гарантии общедоступности образования и права на свободу труда. В декабре замминистра Татьяна Семёнова выразила позицию Минздрава по распределению: «Мы думаем, что лучше убедить людей пряником, чем кулаком». Навеянное мифами отношение, потому как Татьяна Владимировна в распределении не успела поучаствовать, получив диплом в 1995 году.
Вернёмся к «баранам» Минздрава – целевому набору, не уважаемому абитуриентами даже за низкие баллы ЕГЭ, повышенную стипендию из-за высокой вероятности работы за малые деньги «в глуши, в деревне». Председатель Госдумы Вячеслав Володин предложил разобраться: «Насколько эффективно решается этот вопрос с точки зрения целеполагания? Счётная палата может проверить, проанализировать и проинформировать Государственную думу, а дальше передать материалы в Генеральную прокуратуру». Заметили, какой пункт уважаемый спикер назвал конечным, видимо, не сомневается в «неуде».
Все значимые новости здравоохранения за день в кратком «Дайджесте вредного врача» в telegram