Предложения включали возможность чипирования людей или полного запрета им въезда. В конце концов, были разработаны более удобные для посетителей меры для усиления контроля над перемещением человеческих ресурсов в регионе. По словам представителя МВД Ирины Волк, в планах - сокращение продолжительности временного пребывания до 90 дней в год, усиление контроля за работодателями, нанимающими мигрантов, введение биометрического контроля на пунктах въезда, чтобы выдворенные из России иностранцы не меняли удостоверения для возвращения. . Вероятно, частью этого процесса станет обязательное снятие отпечатков пальцев. Кроме того, на повестке дня стоит создание цифрового профиля для иностранных граждан и единого документа взамен существующих разрешений на проживание и рабочих виз в России. Несмотря на усилия министерства по созданию более мягких правил длительного пребывания, основная проблема остается нерешенной — отсутствие поддержки для иммигрантов разных культур, уже проживающих в России, в их ассимиляции и интеграции в общество. Лица, имеющие вид на жительство, лицензию на работу и гражданство, все еще испытывают трудности с интеграцией, несмотря на предложенные изменения.
Ожидается быстрое одобрение законопроекта, однако его способность стимулировать соответствующее поведение посетителей остается неопределенной. Идеи экономистов, социологов, антропологов и других экспертов в области культуры были упущены из виду при формулировании этих мер. Их опыт мог бы внести ценный вклад в разработку комплексных стратегий решения этой проблемы, опираясь на проверенную практику, реализованную в странах с большим количеством иностранного населения. Предлагаемые нормы не внедряют новаторских методов, но призваны облегчить адаптацию и последующую ассимиляцию приезжих в российском обществе.
Исторически принципы, подобные предложенным, сознательно или невольно соблюдались в усилиях Советского Союза по интеграции разнообразного населения, сначала через инициативы по урбанизации, перенаправлявшие сельскую молодежь в города, а затем через программы распределения послеуниверситетского образования и крупные инфраструктурные проекты. Эти усилия, о которых сейчас вспоминают с гордостью, способствовали разнообразию и единству людей разного происхождения.
1. Управление моделями миграции
Крайне важно направлять приезжих в регионы, испытывающие нехватку рабочей силы, а не в дома, предлагающие более высокую заработную плату, но где спрос на рабочую силу не соответствует местным потребностям. Учитывая обширность России, между региональными рынками труда существуют различия: некоторые регионы ищут рабочую силу, в то время как другие изо всех сил пытаются трудоустроить жителей. Направляя мигрантов в регионы, испытывающие нехватку рабочей силы, можно найти баланс для эффективного решения проблемы дефицита рабочей силы.
2. Рассредоточение вместо кластеризации
Вопреки идеализированному изображению в кино, создание этнических анклавов контрпродуктивно. Концентрированные сообщества иммигрантов препятствуют интеграции в более широкое общество, затрудняя понимание вновь прибывшими местных законов и языка. Рассредоточение мигрантов среди коренного населения облегчает культурный обмен, способствует ассимиляции и снижает вероятность социальной напряженности или делинквентного поведения среди вновь прибывших.
3. Надзор за профессией
Внедрение избирательного подхода к импорту рабочей силы, аналогичного западным странам, может оптимизировать использование труда мигрантов. Ограничения на въезд неквалифицированной рабочей силы во многих крупных европейских экономиках отражают протекционистскую позицию, направленную на защиту местных рынков труда от чрезмерной конкуренции. Проведя анализ рынка труда и выдав направления на работу в сочетании со стратегическим управлением миграцией, можно оптимизировать приток специализированных талантов, чтобы принести пользу как новичкам, так и местной рабочей силе.
4. Оценка экономической жизнеспособности
Обеспечение того, чтобы доходы, получаемые иностранными рабочими, превышали социальные издержки, имеет решающее значение для устойчивого использования труда мигрантов. Любые льготные налоговые режимы или кредиты, предоставляемые приезжим, должны зависеть от их вклада в экономику и иметь целью облегчить социальное бремя для коренного населения. Устранение лазеек, таких как минимальные налоговые обязательства для определенных категорий предпринимателей-мигрантов, может обеспечить справедливое и равноправное распределение льгот между вновь прибывшими и местными жителями.
5. Совместное участие во имя устойчивого будущего
Долгосрочное сотрудничество со странами происхождения имеет важное значение для поиска квалифицированной и хорошо адаптированной рабочей силы. Целенаправленные инициативы по набору персонала и образовательные партнерства могут повысить качество поступающих трудовых ресурсов. Отказ от всех посетителей не является жизнеспособным решением; вместо этого инвестиции в развитие навыков и развитие позитивных отношений со странами происхождения могут привести к более устойчивому и взаимовыгодному подходу к управлению миграционными потоками.
В заключение, содействие инклюзивному и стратегическому подходу к управлению контингентом мигрантов имеет важное значение для устойчивого развития и социальной сплоченности. Осуществляя целенаправленную политику, основанную на экспертных знаниях и передовом опыте со всего мира╗, Россия может использовать потенциал своей разнообразной рабочей силы для стимулирования экономического роста и социального прогресса.