За всю историю было создано много интересных, необычных и знаменитых фотографий. За некоторыми из них стоит крайне интересная история. Многие снимки были сделаны в очень неожиданных местах, как в случае со знаменитой фотографией парохода «Принцесса Мэй», парящего на скалах над водой. Если бы не эта случайность, никто сегодня не вспомнил бы о существовании такого корабля.
Краткая история судна
Судно «Принцесса Мэй» было спущено на воду в 1888 году. Это был один из многих небольших пароходов, построенных в Великобритании в конце 19 века. Его длинна составляла 76 м, а водоизмещение превышало 2000 тонн (официально корабль мог перевозить около 1500 тонн груза, но точных данных о его водоизмещении нет).
При вводе в эксплуатацию пароход был оснащен двумя паровыми машинами. В 1911 году их заменили дизельными двигателями. «Принцесса Мэй» могла плавать со скоростью более 10 узлов и перевозила примерно 150–180 пассажиров и команду. Что выделяло это маленькое судно, так это наличие электроснабжения по всему кораблю, что в то время было редкой роскошью. На пароходе также был беспроводной телеграф.
В 1888-1901 годах пароход находился у берегов Китая. За короткое время судно поменяло несколько названий — Касс, Артур, Нинчоу и Хатинг). Вскоре корабль попал в руки Канадской Тихоокеанской железной дороги и был направлен в Британскую Колумбию, Канада.
Новый владелец сменил название на В 1888-1901 годах пароход использовался у берегов Китая. В то время у отряда было несколько названий — Касс, Артур, Нинчоу и Хатинг). Затем корабль попал в руки Канадской Тихоокеанской железной дороги и был направлен в Британскую Колумбию, Канада.
Новый владелец сменил название судна на «Принцесса Мэй» и начал использовать его на коротких прибрежных маршрутах. В 1906 году корабль перестроили, модернизировав его, улучшив стандарт пассажирских кают и обновив общий вид корабля, а благодаря одному событию он вошел в историю.
Пароход на камнях
5 августа 1910 года «Принцесса Мэй» отплыла из Скагуэя, Аляска, с 80 пассажирами на борту и грузом золота. Проходя через канал Линн во время прилива, корабль попал в очень сильный туман. Приливы в заливе привели к тому, что небольшое судно нарвалось на мель и застряло на камнях.
Повреждение корпуса привело к затоплению машинного отделения, и судно потеряло ход. Несмотря на это, телеграфист В. Р. Келлер восстановил связь с помощью одной из батарей в машинном отделении (затопленном водой) и передал сигнал бедствия.
Близость суши позволила всему экипажу и пассажирам выбраться на берег, вместе с ценным грузом. Из-за отлива весь корабль словно завис над водой, а из-за специфического расположения скал его нос буквально взмывал в воздухе. Вид корабля на скалах был очень необычным.
В последующие дни на место прибыло множество фотографов, чтобы запечатлеть этот потрясающий вид. Весь август владелец «Принцессы Мэй» искал способ вернуть корабль на воду. Лишь после временного ремонта и вызова двух больших буксиров пароход удалось приводнить. Это произошло 3 сентября 1910 года. Стоимость всей операции составила 115 000 долларов (более 3 миллионов долларов на сегодняшний день).
В последующие месяцы корабль прошел ремонт и модернизацию. В результате привод был заменен с паровых двигателей на дизельные. После ремонта корабль вернулся в строй и совершал походы у берегов Канады, а в 1919 году был продан и отправлен в Карибское море. Точных сведений судьбе корабля на сегодня, к сожалению, нет.
Пароход «Принцесса Мэй» не был очень известным до определённого момента. Его карьера была откровенно скучной и неинтересной. Лишь только данное происшествие позволило маленькому кораблю войти в историю. Фотографии парохода, застрявшего на камнях, являются одними из самых известных.
_______________________________
Интересное криминальное чтиво на канале ЖЕСТЬ