Найти тему
Бутик франшиз

Зимой и летом одним ли цветом?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ни для кого не секрет, что любой бизнес имеет свою сезонность, т.е. периоды спада и прироста количества клиентов и эти периоды предсказуемы и обязательно должны быть учтены в фин. модели еще на этапе ее разработки. Конечно, у каждого направления работы сезонность может быть индивидуальной, но традиционно август, сентябрь и октябрь - время активного открытия новых точек из-за оживления рынка после летних отпусков. Значит ли это, что уже в мае стоит опустить руки и смириться с тем, что следующие 3 месяца бизнес будет работать в убыток? Ответ однозначный - нет. Если Вы продаете товары, то сместите вектор своего внимания на сезонные предложения (например, если продаете кроссовки, то рекламировать стоит легкие/дышащие модели). Если вы продаете услуги, например, курсы английского языка с занятиями 2-3 раза в неделю, то предложите своим клиентам усиленный интенсив, скажем, 2 недели, но с ежедневными занятиями, объединенными одной общей темой. Ну а если лето для Вас наоборот самый прибыльный период, Маникюр, продажа купальников, солнечных очков и т.д... то не стоит расслабляться и надеяться на то, что настало ваше время, не забывайте про уровень сервиса и обязательные допродажи. Наманикюренным пальчикам не помешает уходовая процедура, к новому купальнику всегда можно подобрать парео, ну а новым очкам обязательно понадобится чехол чтобы в чемодане с ними не случилось беды.
В любом сезоне можно и нужно найти свою аудиторию и возможность заработать, главное, продумать заранее стратегию, быть гибким и всегда искать новые подходы к ведению своего бизнеса.