Найти тему
VK Play

Самые волшебные игры

Приключения, RPG и даже шутер, которые сойдут за полноценный симулятор мага

В кооперативной Magicka игроки составляют сложные комбинации заклинаний, в Noita исследуют мир в поисках редких волшебных жезлов, а довакины из Skyrim ругаются на драконьем языке. Всех их объединяет одно – магические способности, зрелищные спецэффекты и стильная экипировка.

Вот несколько игр, в которых можно примерить на себя роль могущественного колдуна и оценить не самые тривиальные системы чародейства. Все они доступны на ПК в Steam и других сервисах.

Hogwarts Legacy

-2

Ролевое приключение по мотивам книг о Гарри Поттере просто не могло обойтись без разнообразных заклинаний. Как и в книгах, в игре их не слишком много, но все они разнообразны и очень важны в конкретных ситуациях.

В Hogwarts Legacy 34 заклинания, и они разделены на 4 категории в зависимости от сферы применения. Условно мирные чары, боевые заклинания, характерные для темных магов непростительные заклятия и особо сильная древняя магия.

Ученик школы чародейства может комбинировать разные типы атак, воздействовать на предметы окружения и даже контролировать врагов — например, заморозить их или поднять в воздух.

Колдовство не требует маны — в игре реализована система кулдаунов, а время перезарядки снижается по мере развития персонажа. Чтобы чередовать заклятия, есть пять слотов активных умений, которые можно менять даже во время боя.

Tyranny

-3

Жестокий Кайрос захватил власть в фэнтезийном мире, и протагонисту достается роль его верного слуги. Впрочем, сюжет не помешает восстать против хозяина — выбор за игроком.

Магическая система Tyranny — конструктор, в центре которого сигилы. Это особые знаки, которые герой отыскивает по ходу приключений и из которых создает заклинания. Основные сигилы определяют тип заклинания — например, исцеление или стихийная атака.

А дополнительные настраивают свойства вроде области применения — урона по площади или по одиночной цели. Чем больше составных частей, тем выше должен быть навык «знание» для применения такого заклинания.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

-4

В культовой ролевой серии есть расы, стартовые бонусы которых значительно облегчат жизнь волшебника. Лучше всего с магией обращаются высшие эльфы альтмеры, темные эльфы данмеры и люди-бретонцы.

Классовых ограничений в мире The Elder Scrolls нет — любой герой может в совершенстве овладеть любой магией, если будет регулярно ее использовать. Будь то атакующие заклинания вроде Искры или руны-ловушки, начерченные на земле.

Все чары разделены на шесть школ. Например, Разрушение контролирует атакующую стихийную магию, а Зачарование позволяет создавать волшебное оружие. Особняком в Skyrim стоят навыки Драконорожденного. Крики на древнем языке наносят урон и вселяют ужас во врагов, но не расходуют ману.

Серия Magicka

-5

Четыре мага противостоят злому волшебнику Гримниру. Управляя ими, игроку предстоит решать головоломки и комбинировать умения, чтобы уничтожать противников и продвигаться к цели.

Герои игры могут объединять магию восьми различных стихий в соответствии с законами физики. Из двух элементов в связке один определяет способ атаки — по площади или по одиночной цели, — а второй добавляет дополнительный эффект. Так, Аркана в иерархии стоит выше Холода — из этой пары получится Луч Холода.

Дополнительно против врага играет логичная физика окружающего мира. Если вызвать дождь, противники промокнут. А мокрые противники сильнее подвержены урону от электрических разрядов.

Кроме занятого колдовства, в Magicka хватает и культурных отсылок. Например — на скандинавскую мифологию, вселенную Warhammer, D&D, Монти Пайтона и другие произведения.

Baldur’s Gate 3

-6

Ролевая игра по правилам D&D, пусть и адаптированным, всегда предлагает продуманную систему магии, но заодно предъявляет достаточно высокие требования к игроку. Герой-маг на первых порах слабо защищен, не блещет богатырским здоровьем, а его файерболы врагам не особо страшны. Однако на высоких уровнях такой персонаж в одиночку выжигает толпы противников.

Вместо привычной маны в Baldur’s Gate 3 действует система усталости. Волшебник использует за день ограниченное количество заклинаний, после чего нуждается в отдыхе, чтобы подготовить их заново. Исключение — класс колдунов, им не надо ничего заучивать повторно.

Но главная особенность RPG от Larian — интерактивное окружение и ландшафт, которые позволяют магам применять свои чары эффективнее и эффектнее. Например, Ледяная буря превратит землю под ногами врагов в каток, а Огненный шар вызовет стремительное возгорание на большой площади, если на той предварительно разбить кувшин с маслом.

Dragon’s Dogma 2

-7

И боевая, и магическая системы Dragon's Dogma 2 определяются двумя важными элементами. Первый — классы, вернее «призвания». Здесь из трех базовых можно получить еще несколько продвинутых, а также гибридных, представители которых неплохо управляются и с волшебством, и с холодным оружием.

Второй элемент — оружие. Именно к нему привязаны все активные боевые умения, и именно оно прокачивается за специальные очки, открывающие новые типы ударов. В случае с магом оружие — это посох, а атаки — это заклинания.

«Смута» на пороге: что надо знать об игре про 1612 год

На магов в Dragon's Dogma 2 ложится задача не только атаковать врагов на дистанции, но также лечить друзей, усиливать оружие союзников и контролировать толпы монстров.

Возможность со временем создать гибридный класс — например, мистического копьеносца — нивелирует такой характерный для некоторых других RPG недостаток, как слабость мага в ближнем бою.

В то же время гибриды вынуждены специализироваться на конкретных видах магии. Так, конек мистического лучника — стихийный урон, а трикстер легко обдурит врага при помощи иллюзий или добавит союзникам положительных эффектов.

The Thaumaturge

-8

Ролевая игра от выходцев из студии CD Projekt RED предлагает альтернативный взгляд на предреволюционную Варшаву в начале прошлого века. Помимо политических сил важную роль в этой версии вселенной играют и мистические.

Протагонист Виктор Шульский — чародей, а вернее — тауматург. Его сила в нахождении людских пороков и подчинении себе демонов-салюторов, которые этими пороками питаются. Собственно его магия и его боевая сила — в использовании умений таких демонов.

Салюторы отвечают в бою и за лечение, и за негативные и положительные эффекты, и за атаки по площади. В общем, берут на себя всю работу, которую другие RPG нередко распределяют между несколькими магическими классами. Задача тауматурга — грамотно выбрать очередность применения навыков потусторонних союзников.

Вне боя магия Виктора тоже полезна — способности салюторов помогают найти то, что не видит человеческий глаз, и узнать помыслы окружающих для решения своих задач.

King’s Bounty 2

-9

Продолжение культовой ролевой игры о похождениях героя в волшебном мире, где монстры и придворные интриганы соревнуются в количестве бед, которые могут принести жители. С этими бедами и предстоит разбираться герою, который может оказаться магом, если игрок выберет этот класс.

У мага в King’s Bounty 2 есть волшебная книга, арсенал заклинаний в которой пополняется особыми свитками. Часть навыков пригодится вне боя, другая позволит накладывать на отряд положительные эффекты, которые будут действовать несколько сражений подряд.

Магические заклинания делятся на четыре школы, объединяющие по две сущности — смерть и тьма, воздух и огонь, жизнь и свет, а также земля и лед. Особняком стоит Странствующая магия. Она не требует свитков, но именно ее заклятия применяются на карте вне сражений.

Immortals of Aveum

-10

Не самый удачный эксперимент EA, но при этом не такая уж плохая игра, в которой весь мир и сюжет посвящены магии, а главный герой и все персонажи — волшебники разной степени крутости. По сути, это шутер, в котором вместо пушек, ракет и гранат используются заклинания разных типов, а вместо патронов — мана.

  • Синяя магия (Сила) — похожа на снайперскую винтовку, можно использовать на большом расстоянии;
  • Красная магия (Хаос) — сравнима с дробовиком, незаменима на ближней дистанции;
  • Зелёная магия (Жизнь) — аналог штурмовой винтовки, универсальное оружие с наибольшей эффективностью на средней дальности.

Также в Immortals of Aveum есть тотемы — заклинания, привязанные к предмету, который персонаж держит в левой руке. Например, хлыст, которым можно скидывать лучников с уступов.

На более поздних этапах игры появляются еще и фурии — сильные заклинания для безвыходных ситуаций. Например, фурия Раскола может уничтожить прочный щит особенно сильного противника. Применение таких способностей расходует большое количество маны.

Arx Fatalis

-11

Первая игра студии Arkane и гейм-дизайнера Рафаэля Колантонио, впоследствии подаривших миру Dishonored и Prey. Одна из ключевых особенностей этого уже старого ролевого приключения — система магии, основанная на начертании рун в воздухе.

Буквально — при помощи курсора мыши. Промахнешься — и никакого волшебства не случится. В одном заклинании можно сочетать до четырех рун в разном порядке, а всего самих рун в игре два десятка — их можно купить или найти.

Например, руна Йок отвечает за магию огня. Добавив к ней Аам, руну созидания, можно поджечь предмет или врага. А последовательность Мега, Аам, Таар и Фольгора сотворит массированную атаку молниями. Сами последовательности можно узнать в Книге Магии. До трех заклинаний разрешается заготовить заранее и использовать их без лишних пассов мышкой.

Noita

-12

Двухмерный рогалик, в котором каждый пиксель игрового мира моделируется независимо. Это позволяет воздействовать магией на все окружение — можно расплавить или взорвать практически что угодно.

Главный герой — вполне типичный маг в балахоне. Он путешествует по процедурно сгенерированным локациям, поджигая, замораживая и испаряя как врагов, так и различные препятствия. Со временем волшебник создаст собственные заклинания, совмещая выученные способности с найденными по ходу путешествия магическими жезлами.

Пять лучших игр, в которых главный герой — монарх

Арсенал мага в Noita обширен — от простых огненных шаров до крайне полезных модификаторов, меняющих скорость и направление снарядов, силу урона или эффекты, активирующиеся при попадании в стену.

Это только часть всего многообразия игр про волшебников. Ролевые Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin 2, RPG с элементами стратегии Spellforce 3, серия Shin Megami Tensei, Torchlight или интерактивное приключение Sorcery. Может у вас есть любимые игры про магию? Поделитесь с нами в комментариях.