Элегантный способ общения с людьми, которые ноют и жалуются

Часто  люди испытывают трудности в общении с людьми, когда те ноют и жалуются.  Такое общение вызывает  эмоциональный спад, подавленное настроение и  чувство вины.

Часто люди испытывают трудности в общении с людьми, когда те ноют и жалуются. Такое общение вызывает  эмоциональный спад, подавленное настроение и чувство вины.

Такие диалоги, как правило, имеют следующую структуру:

• ваш собеседник жалуется вам на кого-то или что-то;
• вы хотите помочь ему, поэтому предлагаете что-то сделать;
• ваш собеседник отклоняет ваш совет и продолжает жаловаться;
• вы, в свою очередь, предлагаете сделать что-то другое, а ваш собеседник снова отклоняет ваш совет и так далее.

Это может продолжаться долго. После чего вы попытаетесь завершить обсуждение этой темы, что вызовет у вашего собеседника ощущение, будто вам безразличны его переживания.

Почему же так происходит?

Всё дело в том, что когда люди жалуются или ноют, то они, как правило, чувствуют неуверенность в себе, подавленность или раздражение.

А когда вы предлагаете им что-то сделать, они воспринимают ваши слова как критику, которая подразумевает, что они не могут справиться с проблемой самостоятельно. Поэтому они начинают защищаться и отвергать все ваши предложения.

В итоге общение становится неэффективным и вызывает ряд негативных эмоций как у вас, так и у вашего собеседника.

Существует довольно простой и элегантный способ общения с людьми, которые ноют и жалуются.

Первое, что нужно сделать – найти в словах собеседника то, с чем вы согласны и озвучить это. Важно, чтобы это было именно то, с чем вы на самом деле согласны.

Например, если вам жалуются на нехватку денег, можно ответить: «Да, это проблема, действительно, доставляет много неудобств».


Если вам жалуются на проблемы во взаимоотношениях, можно ответить: «Да, такие слова и поступки, действительно, раздражают».

После того, как вы озвучили то, с чем вы на самом деле согласны, вы можете:

• найти что-то позитивное в проблеме вашего собеседника;
• либо сказать какие-то слова поддержки.

Например, если вам жалуются на нехватку денег, то можно обратить внимание на что-то позитивное: «Зато сейчас ты работаешь на работе, которая тебе нравится и у тебя стало больше свободного времени».


Если вам жалуются на проблемы во взаимоотношениях, то вы можете поддержать собеседника: «Четыре года назад у вас уже был сложный период в отношениях и вам удалось его преодолеть, надеюсь, что и в этот раз у вас получится».

Секрет такого способа заключается в следующем:

• когда мы соглашаемся с жалобами собеседника, то он не воспринимает наши слова как критику, соответственно не испытывает потребности защищаться и быстро теряет запал;

• когда обращаем внимание на что-то позитивное, то помогаем ему взглянуть на ситуацию шире. Он перестаёт размышлять в негативном ключе и становится более спокойным и расслабленным;

• когда поддерживаем человека, то даём понять, что сопереживаем и это позволяет почувствовать ему  себя более спокойным и расслабленным.