Найти тему

Суммы карманных денег

Довольно частый вопрос среди родителей: сколько давать ребенку денег? Вот вам главный критерий выбора: вам должно быть не жалко ту сумму, которую вы даете. Совсем-совсем не жалко: если вы будете давать ребенку ту сумму, которую Вам жаль и которая для Вас важна – то вам будет архиважно, как ее ребенок расходует. И, как только вам будет переставать нравиться его стиль трат – вас будут настигать разные неприятные эмоции, и очень часто это будет обида на ребенка, что-то вроде: как же так, я от сердца отрываю эти деньги, а он (она) тратит их куда попало! Так вот: если бюджет совсем тугой, и денег нет, лучше вообще не давать карманные (ну кроме расходов на булочку в столовой), чем обижаться на ребенка. Потому что обида и другим сильные эмоции в адрес ребенка – плохое основание для построения отношений с самим ребенком. И плохое основание для того, чтобы учить ребенка чему-либо. Представьте, если бы учитель математики обижался всякий раз на ребенка, когда он решил задачу неверно! Или, может быть, кому-то из вас папа или мама объясняли задачу. Некоторые папы и мамы при этом сильно расстраивались или злились, если мы не понимали. Каково было нам? Плохо. Хотелось после этого решать задачу? Нет. Верили мы в себя после этого, как в людей, которые могут хорошо решать задачи? Опять нет. И если математика (русский, английский, да что угодно) – такая дисциплина, без которой очень даже можно жить. То без умения хорошо распределять деньги – качество жизни будет страдать вне зависимости от бюджета: я думаю, многим из вас знакомы люди, которые зарабатывают очень много, но при этом не вылезают из долгов, или считают, что не могу себе позволить даже обычные вещи.

Именно поэтому важно давать ребенку только те суммы, которые можно было бы потерять, а вы не сильно расстроились бы. Это для того, чтобы, обсуждая с ребенком его траты – нам не мешали наши негативные эмоции и не влияли бы на тон, и подбор слов – вызывая в ребенке стыд вместо веры в свои силы, умения анализировать ошибки и исправлять их в будущем. Чтобы, если ребенок потратил деньги не уместно или потерял их, вы могли бы сказать: например, с сожалением «о, мне тоже жаль, я тоже теряла деньги», а не «лучше бы ты голову забыл!!» или заинтересовано «ты доволен покупкой? как ты собираешься это использовать?» а не «какую ерунду ты принес в дом».

Продолжение следует.