Найти тему

Поездка в Московию

Два года я пишу книгу об одном человеке из народа вогулов, о культуре этого интересного народа, и когда начинал, то отправил запрос в архив в Подольск. Оттуда пришла отписка - дескать, есть в интернете. Но в "Памяти народа" тогда был совсем голяк. Что говорить, у моего дедушки два брата пропали без вести на войне, и по одному написано, что он был курсантом НКВД, а второго вообще нет. И всё.

Тоже самое с искомым человеком. Был только наградной лист, который и в семье сохранился. Призван в 1941, воевал на Воронежском и Калининском фронтах, наградили орденами Отечественной войны I степени и Славы 3 степени, красноармеец, рядовой. И всё.

Спустя два года информация добавилась. Появился полк, в котором служил человек, и известны командиры этого полка. Также стала известна дата, когда человек отбыл по ранению домой - февраль 1943 года (одна рука перестала функционировать, признан негодным к дальнейшей воинской службе).

И вот я позвонил в Подольск по двум телефонам - справочная и читальный зал, но безрезультатно, что-то с сетью там. Думаю, ну вообще так дело не пойдёт. В музей Камской ГЭС не пустили, и тут какой-то голяк. Сел на поезд и поехал.

Далее коротко о поездке до Москвы.

Вечером 24 марта выехал из Симферополя на поезде 157/158, предварительно прошёл процедуру издевательства со стороны симферопольских циркачей. В Севастополе я прошёл террористическую рамку с камикадзе, а в Симферополе бездельники-циркачи с полномочиями выгнали с вокзала, дескать, проходи ещё рамку. А если бы я опаздывал на поезд? Главное, на весь вокзал всего 2 кассира при 9 возможных, а эти бездельники по всей территории станции шляются, лучше бы перевели их в кассиры.

После 19 часов вообще один кассир остаётся, и это крупный пассажирский узел, представьте, что летом будет. А у нас в Севастополе закрыли предварительные кассы, сделали два окошка на самом вокзале, и теперь нужно в очереди стоять 1,5-2 часа за билетом, летом вообще будет невообразимое. (Не всем нравится покупать в интернете, ну реально, в кассе надёжней, как мне).

Не будем о плохом, но продолжу. :) Раньше вместо поезда 157/158 был поезд 177/178, который шёл в Москву 35,5 часов. А нынешний 39 часов. Во-первых, он стал заезжать в Липецк, во-вторых, появилась техническая остановка более 1 часа, ждёт, пока пустят в Москву. В итоге вместо 9:25 приходит в 12 часов.

Мне попался хороший плацкартный вагон с титаном с кипятком, сейчас это очень важно. РЖД и ГСЭ сговорились и покупают какие-то бракованные вагоны без титана, с так называемым пурифайером, он только подогревает воду, но не кипятит, а при стоянке только холодная вода. В общем, стрёмная ерунда. Ставят эту гадость в двухэтажные вагоны и вагоны-сцепы. Оба варианта вообще треш, количество проводников не увеличивается, а где-то даже, пишут в сети, уменьшают. Бедная бригада поезда с такими вагонами.

Ну а с проводниками мне тоже повезло. Хорошие ребята, парень и девушка модельная. Всю дорогу ехал я без верхнего пассажира. Напротив сначала была девушка до Шахт, затем в Воронеже села спокойные мама с сыном до Москвы. То есть и соседи тоже нормальные. Боковушки напротив где-то до Ростовской области были свободные, затем и там появились пассажиры, мамочка с шумным ребёнком, девочка 5 лет, ох и болтливая :). Езжу я всегда нижним местом, поскольку не могу на верху.

Путешествие с "Таврией".
Путешествие с "Таврией".

Днём 25 марта поезд был уже в Ростове-на-Дону.

На Дону.
На Дону.

Главное, что в расписании Ростов-Главный не значится, и думал, как же в Воронеж без Ростова? И вот она разгадка. Дело в том, что главная железнодорожная станция Ростова-на-Дону перегружена, особенно в летний период, стоянка поезда бывала от 25 минут до 1 часа, и вот сделали такое. Вместо длительной стоянки поезд 157/158 предложил экскурсию по городу с остановкой на станции Первомайская. В итоге мы объехали всю западную часть города, соединились с основной линией и далее выехали в Аксай.

-3
-4
-5
-6

Красиво строят в городе, мне понравилось...

Далее некоторое время шли вдоль реки Аксай.

-7

Вечером Ростовская область показала красивые пейзажи.

-8
-9

Утром поезд уже прошёл Липецк и шёл через снежные леса в Москву.

-10

Для меня это было приятной неожиданностью, впервые лично в этой жизни видел берёзы в снегу...

Ну и днём 26 марта без опоздания мы пришли к Павелецкому вокзалу. Он радушно встретил пассажиров.

-11

Далее, по мере готовности фотографий, будет продолжение. И это первая статья из цикла "Путешествия в Московию". Оставайтесь на канале, будет интересно.

Для всех меценатов - переводы по телефону +79788837374, буду очень благодарен.

С уважением к читателям, автор канала Александр Рыжов.