Панамский канал страдает от засухи, грузоперевозки по нему сокращаются, а торговые возможности США, как следствие, сильно ограничиваются. Вашингтон изо всех сил цепляется за этот судоходный коридор, не позволяя никому даже помыслить о строительстве альтернативного маршрута, ибо это подорвет американское доминирование в западном полушарии. Разбираем, что происходит с Панамским каналом, как можно решить кризис и как так вышло, что самый лучший вариант могут предложить Россия и Китай.
Засуха уничтожает торговлю
Уровень воды в Панамском канале упал до рекордного минимума:
«Отсутствие дождей и погодный феномен Эль-Ниньо способствовали тому, что этот год стал вторым самым засушливым за 110-летнюю историю канала», — отметил гидролог Управления Панамского канала Гатун Нельсон Гуэрра («МК»).
В октябре 2023 года выпало на 41% меньше осадков, чем обычно в этот сезон, месяц стал самым засушливым за всю историю наблюдений. Из-за засухи критически снижается число грузоперевозок по маршруту Атлантика — Тихий океан, и потери могут составить $270 млрд.
Обычно по этому пути проходит 5% мировой морской торговли и 40% американских контейнерных перевозок, но теперь пропускная способность канала сильно снизилась.
С января 2024-го Администрация Панамского канала сократила количество проходящих через него судов до 24 в день при том, что ранее по маршруту шло в среднем 38 судов. Потери в этом году составят $500-700 млрд. И нет сомнений, что по американцам это тоже ударит.
С начала прошлого века они фактически контролировали канал, но в 1977 году было подписано соглашение, по которому он с 1999-го переходил Панаме. И это действительно произошло, но в промежутке США успели устроить военное вторжение из-за того, что панамцы отказались пересматривать условия договора. Сейчас канал официально контролирует Панама, но есть ли у нее настоящий суверенитет? Тем более, что долю прибыли от эксплуатации все еще получают американцы.
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:
Опасная для США альтернатива
Сейчас, когда Панамский канал находится в плачевном состоянии, Вашингтон все равно будет бороться до последнего и не позволит России и Китаю построить альтернативный маршрут. О новом канале через Никарагуа говорят давно, и в 2013 году план практически был готов.
Никарагуанский канал решили отдать в концессию на 50 лет гонконгской компании и ее владельцу Ван Цзину. С российской стороны ожидалось главным образом военное участие: РФ получила разрешение размещать флот и авиацию на территории страны, что по определению означает контроль за судоходством, ибо это гарантия безопасности. Однако в 2016 году проект заморозили по причине экономической нестабильности Китая.
Все это время США активно боролись со строительством альтернативного маршрута. Вашингтон как раньше не гнушался применять совершенно дикие методы ради достижения своих целей, забыв о какой бы то ни было демократии, так и теперь готов пойти на многое, только бы остановить проект.
С появлением канала Штаты утратят прибыль, власть и получат под боком опасного оппонента. В Никарагуа идут на сотрудничество с РФ, так как помнят об американской оккупации и США ненавидят. Да и обеспечение безопасности при строительстве канала лишним не будет с учетом косых взглядов с Капитолийского холма.
Канал с выгодами
Канал в первую очередь важен для Китая, ведь он сможет торговать с западным полушарием в обход США, что у последних вызывает явное раздражение. Кроме того, КНР получает возможность без ограничений покупать венесуэльскую нефть, которая, на секунду, более чем на 80% принадлежит российским компаниям. То есть интерес РФ в этом деле самый прямой.
И ведь по значимости этот ход — на порядок мощнее тех действий, которые спровоцировали Карибский кризис. В России уже ясно дали понять США, что никаких красных линий в отношении тех, кто желает РФ военного поражения, у Москвы не будет, а значит, скоро начнутся подвижки по этому проекту.
«Весной возобновились переговоры между Россией, Китаем и Никарагуа. Если этот канал будет построен, то это изменит всю геоэкономическую ситуацию в Латинской Америке», — сообщал в 2023 году первый замруководителя фракции СРЗП Геннадий Семигин («Дума.тв»).
А учитывая крайне пагубную ситуацию с Панамским каналом, весьма вероятно, что найдутся и другие инвесторы. А США будут связаны по рукам и ногам. Не зря же их так умело втягивали в конфликты на Ближнем Востоке. Теперь пора произвести контрольный в голову 250-летней рафинированной демократии.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA