Flachbau Porsche (или Slantnose) — это нестандартный Porsche, появившийся на свет благодаря гоночной компании, которой пришла в голову идея установить переднюю часть от гоночного Porsche 935 на дорожный Porsche 930
Команда Kremer Racing была воодушевлена Porsche 935 настолько, что решила начать выпускать комплекты обвеса для переоборудования обычного Porsche 930 Turbo.
Получившийся в своем роде Porsche был похож на 935-й с выдвижными фарами и, безусловно, стал весьма популярен среди автолюбителей и в следствии чего клиенты начали обращаться в компанию Porsche, чтобы данную модификацию сделали в качестве серийной версии.
В 1987 году компания Porsche наконец-то предложила "slantnose", названный по-немецки Flachbau, эс завода. Официальное обозначение в Великобритании было Turbo SE, и его также иногда называют "flatnose". Итоговая модель имела модернизированный кузов и двигатель мощностью 330 л.с.
Программа Sonderwunsch
Примерно с 1981 года компания Porsche предлагала кастомные модификации Flachbau в рамках программы «Спец заказ». Программа официально называлась Sonderwunsch-Programm и работала только по приглашениям. Программа позволяла владельцам Porsche настраивать свои автомобили под себя. Доступные изменения и настройки были бесконечными: повышение производительности мотора, специальные цвета, внешние модификации, изменение интерьера и т.д.
В 1983 году компания Porsche выпустила потрясающий и единственный в своем роде дорожный автомобиль для владельца TAG Heuer Мансура Оджеха. За основу был взят 934. Он был разработан, чтобы имитировать 935 и впоследствии стал первым из "плоских" носов.
Передняя и задняя части были сделаны похожими на гоночный 935, который доминировал в чемпионате Group 5.
Они добавили в него 3,3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, мощность которого была увеличена до 380 л.с. Также установили подвеску, тормоза и кузов от 935.
Цвет назывался «Бриллиантово-красный», а кабина была обтянута кожей кремового цвета и деревянным шпоном. Готовый автомобиль вскоре стал хитом, и клиенты начали требовать "Street 935" от Porsche в качестве заводского предложения.
Пуск в серию
В 1987 году компания Porsche наконец-то предложила "slantnose" (по-немецки Flachbau) выпускать с завода. Официальное обозначение в Великобритании было Turbo SE. Также его иногда называют "flatnose". Итоговая модель имела модернизированный кузов и двигатель мощностью 330 л.с.
Его стоимость была почти в два раза дороже обычного 930, в связи с этим flachbau заказывали довольно таки редко.
До 1987 года Porsche предлагал flachbau из программы Sonderwunschen и поэтому становление его официальной моделью было большим событием.
Несмотря на то, что крылья были тяжелее стандартных, они были смоделированы по образцу гоночного 935 для максимальной скорости. Переоборудование потребовало удлиненных панелей рокеров, более широких задних расширителей с загнутыми вентиляционными отверстиями и откидных фар спереди с функциональными жалюзи.
Наиболее очевидное отличие было спереди, где крылья и крышка багажника находились на одном уровне.
Внесенные изменения занчительно улучшали аэродинамические показатели автомобиля. На более высоких скоростях передняя часть лучше прижималась к дороге из-за большей прижимной силы.
Салон flatnose можно было оснастить любыми наворотами, доступными в магазине Porsche. Кожаный салон, ковшеобразные сиденья спереди и кожаные сиденья сзади. Приборная панель была от Carrera, также в салоне отсутствовал кондиционер, была только система вентиляции.
Двигатель представлял собой 3,3-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с одним большим турбонагнетателем, оснащенным опциональным пакетом производительности, который повышал мощность до 330 л.с. со стандартных 300 л.с. у обычного 911 Turbo.
В результате время разгона от 0 до 100 км/ч (0-62 миль) оказалось лучше, чем у его «пучеглазого» брата. Неудивительно, что Flachbau был самым быстрым из всех моделей 930, достигнув заявленной заводом скорости 173 миль. Ускорение было оценено заводом в 0-60 миль за 4,6 секунды.
Модель Flachbau продавалась по всему миру. Всего было продано более 948 моделей.
Ссылка на сайт c информацией: https://www.stuttcars.com/porsche-911-turbo-flachbau-1987-1989/