Читательница "ВГ" Ольга спрашивает у детского психолога: «Дочка училась во втором классе, когда мы переехали в другой район города. Теперь до школы её идти 15 минут быстрым шагом. В плохую погоду я отвожу её в школу на машине. Я предлагаю ей поменять школу, но она не хочет - очень сильно привязана к своей учительнице. С другой стороны, перевод в школу поближе - это чуть больше безопасности на пути, не надо переходить оживлённые дороги. Я никак не могу решить: переводить её или нет? Или лучше дождаться окончания начальной школы?».
Отвечает специалист Центра психолого-педагогической помощи детям и молодёжи «Эйдос» Оксана КРАСНОВА:
- Я разделяю ваши переживания за безопасность пути следования ребёнка до школы и обратно. Если у дочки имеется привязанность к педагогу, это отлично. В начальной школе лучше подойти к учителю, тем более у неё налажен контакт с педагогом. Немаловажно, что ребёнку комфортно в своём классе, у него развивается чувство самостоятельности. Здорово, если ребёнок ходит в школу с удовольствием, а не каждый день как на казнь. И нет гарантий, что в новом учебном заведении ребёнку будет психологически комфортно. Это вы себе хотите утром сэкономить время, ведь она будет сама добираться до школы.
Ориентируйтесь на своего ребёнка, вы его знаете лучше. Насколько быстро она вливается в коллектив, находит общий язык с людьми, сверстниками? Пообщайтесь, обсудите все нюансы перехода в новую школу, новый класс. Запишите на листке бумаге все плюсы и минусы и совместно выберите оптимальное решение. Если для вас спорный вопрос не так значим, а для дочери, наоборот, очень важный, то идите ребёнку навстречу.