Найти в Дзене
АвтоМания

"Автомобили в РФ станут еще дороже"? Государство решило сократить продажи новых автомобилей

Давайте еще раз скажем "спасибо" "АвтоВАЗу", а точнее Максиму Соколову, руководителю "АвтоВАЗа". Наш рынок еще не успел оправиться от повышения цен на все автомобили с 1 августа.

Не так давно глава "АвтоВАЗа" в очередной раз бросил камни во двор китайского автопроизводителя. Президент Соколов обвинил "АвтоВАЗ" в конкуренции с китайскими автопроизводителями. По словам Соколова, сегодня конкуренция китайских производителей с "АвтоВАЗом" достаточно жесткая.

Особенно острая конкуренция наблюдается среди моделей, чьи модельные

ряды пересекаются с "АвтоВАЗом". Прежде всего, это Lada Vesta, но китайский

бренд сегодня предлагает скидки, в два-три раза превышающие остаточный

налог.

Очень интересно было услышать от главы "АвтоВАЗа", что кто-то заставляет "АвтоВАЗ" конкурировать. По его словам, продажи наших автомобилей Lada пострадали из-за того, что китайские производители стали предлагать значительные скидки. Но кто виноват в том, что наши автомобили сегодня такие дорогие?

-2

Ведь среди всех остальных рынков мира наш рынок является для них самым важным. Неудивительно, что Китай экспортирует в нашу страну наибольшее количество новых автомобилей. В результате они отчаянно пытаются заставить людей покупать как можно больше своих машин.

Если нет никаких дополнительных опций, значительных скидок и дилерских наценок, то чем еще можно привлечь людей? Более того, многие дилерские центры сегодня предлагают довольно выгодные условия кредитования. Что сегодня предлагает нам АвтоВАЗ: пустую Lada "Веста" за 1,5 миллиона рублей или "Весту" с коробкой передач за 2 с лишним миллиона рублей?

-3

Китай - другое дело. Они ненадежны, не имеют запчастей, гниют и так далее. Но в реальности мало кто сталкивается с этими проблемами. Конечно, бывают проблемы с электронными устройствами. Но с мотором и коробкой проблем нет. Но, честно говоря, трансмиссия не самая надежная, сделана в Китае.

Но чем же здесь ответит наш АвтоВАЗ? Возьмем, к примеру, Lada Vesta: да, у нее проблем больше, чем у любого китайского автомобиля. Чтобы подтвердить это, достаточно почитать отзывы владельцев автомобилей в Telegram-чате, и все станет ясно. Вы найдете автомобили, которые не заводятся, не выключаются, отваливаются ключи, "чек", ошибка по АБС, ошибки связанные с перегревом двигателя, и многое другое. Усугубляет ситуацию то, что сегодня установлена трансмиссия WanLiYang - WLY CVT18, что ставят на автомобили Kaiyi E5, Omoda S5, Chery Tiggo 4 Pro и так далее.

-4

Поскольку агрегат ломается по достижении 10 тысяч километров пробега, некоторые владельцы доставляют свои автомобили в дилерские центры на эвакуаторах. Сегодняшних отзывов в Интернете достаточно, чтобы это подтвердить. Однако АвтоВАЗ пошел дальше и официально заявил, что устройство практически не требует обслуживания. Замена масла требуется только через 10 000 километров пробега, а степень износа трансмиссии опять же покажет исследование.

В прошлом году "АвтоВАЗ" опасался конкуренции со стороны китайских автомобилей. Поэтому Максим Соколов неоднократно обращался к государству с просьбой защитить отечественный автопром, увеличив утилизационный сбор. Затем, 1 августа, тарифы изменились, и цены на все иномарки выросли. Причем повышение было довольно значительным - в среднем от 150 - 300 тысяч рублей.

Сегодня газеты пестрят аналогичными заголовками. Министерство промышленности и торговли намерено снова поднять роялти.

-5

Теперь Максим Соколов решил снова поднять плату за пользование автомобилем. Про то, что государство все-таки поднимет утилизационный сбор, недвусмысленно намекнул глава Минпромторга, а также еще и член правления АвтоВАЗа Денис Мантуров:

Мы должны это изучить. Мы должны изучить этот вопрос. Коллеги

должны сформировать позицию отрасли, а мы рассмотрим ее в

министерстве и в правительстве. Мы слышали, что отрасль предлагает

индексировать утилизационный сбор, но мы хотели бы увидеть

конкретные предложения.

-6

Нет сомнений, что мы примем решение об очередном повышении сборов. Тот факт, что мы снова начинаем обсуждать это на уровне провинций, означает, что правительство решило повысить сборы.

Это хорошо для страны. Прежде всего, это решение повысит спрос на автомобили отечественного производства. А поддержка государством автомобильной промышленности явно выше, чем поддержка гражданами покупки иномарок. Во-вторых, государство получит больше денег от иностранных производителей.

-7

Автомобили в Российской Федерации станут дороже. Насколько на этот раз будут повышены потребительские сборы, остается открытым вопросом. В прошлом году утилизационный сбор для самых популярных автомобилей с двигателями объемом от 1 до 2 литров составлял 178 тысяч рублей. После повышения сумма выплат составила 306 тысяч рублей.

На данный момент возможно увеличение платы за пользование до 400-450 тысяч рублей. Это значит, что на покупку нового автомобиля им придется заплатить государству больше. И это немалая сумма. По мнению главного редактора журнала «За Рулем» Максима Кадакова, безопасным порогом для производителей является то, что утилизационный сбор для автомобилей с объемом двигателя 1-2 литра составит 600-700 тысяч рублей.

-8

Однако поднимать пошлины на такую сумму они не решатся. Наш рынок только начинает восстанавливаться после значительного падения. Кроме того, если цены вырастут настолько, продажи, несомненно, упадут на фоне значительного повышения процентных ставок. В результате цена может вырасти до упомянутых ранее 400-450 тысяч рублей. И это только для автомобилей с рабочим объемом 1-2 литра; для машин с рабочим объемом более 2 литров рост цен в этом случае будет просто астрономическим.

Если увеличить роялти до 400 - 450 тысяч рублей, то цена иномарки вырастет на 200 -300 тысяч рублей. Номинальная цена Haval Jolion, которая сейчас начинается от 2 миллионов рублей, может составить 2,2-2,3 млн рублей. Однако производители и дилеры могут снизить цены и дальше. Конечно, они не могут оставить цену на прежнем уровне, но, по крайней мере, они могут немного компенсировать рост цен.

-9

С другой стороны, производителям и дистрибьюторам некуда сокращать штат. Это связано с тем, что многие китайские производители уже значительно снизили цены за последние месяцы. Например, бренд Chery и многие его суббренды совсем недавно снова снизили цены.

Что касается наших автомобилей, то теоретически они не должны дорожать. Это связано с тем, что повышение абонентской платы не затрагивает АвтоВАЗ. Однако на практике все обстоит иначе.

-10

Во-первых, не все автомобили АвтоВАЗа набирают необходимое количество баллов для полной отмены абонентской платы. В результате цена может вырасти на 200 -300 тысяч рублей. Это связано с тем, что государственные средства возвращаются производителям в виде различных промышленных субсидий, а не в виде выплат на их счета.

Максим Кадаков объясняет это явление так:

При ежеквартальной уплате восстановительного взноса у завода

увеличивается объем оборотных средств. А на заемные (кредитные) деньги

теперь можно посмотреть, насколько высоки затраты.

Таким образом, повышение роялти коснется не только иномарок, но и наших автомобилей. Достаточно вспомнить цены на Vesta после повышения стоимости восстановления в августе. Тогда цены выросли на 200-300 тысяч рублей практически на все комплектации, кроме базовой. Поэтому кажется, что подобные призывы "АвтоВАЗа" потеряли свою актуальность.

-11

Каковы последствия такого торга по поводу роялти? Для обывателя это, конечно, не очень хорошо. Цены снова вырастут, а продажи упадут. В целом, это не очень хорошо для рынка. Вместо того чтобы бить себя по спине, надо увеличивать продажи. АвтоВАЗу нужно конкурировать по-другому. Это значит делать свои автомобили более привлекательными по цене, а не вытеснять с рынка других конкурентов.

Ясно одно: каждый, кто может позволить себе купить новый автомобиль, сделает это. Ведь все мы знаем, что цены на автомобили растут каждый год. И маловероятно, что цены на новые автомобили упадут в ближайшее время.