Найти в Дзене
На западе

NYT: "Каждый день тяжел": Прошел год с тех пор, как в России заключили в тюрьму американского репортера

В печально известной тюрьме строгого режима Эван Гершкович из The Wall Street Journal поддерживает связь со сторонниками посредством писем, поскольку они продолжают настаивать на его освобождении.

Год назад, в пятницу, Элла Мильман и Михаил Гершкович получили пугающий телефонный звонок от главного редактора The Wall Street Journal. Их сын Эван, иностранный корреспондент The Journal, который был с репортажной миссией в России, пропустил свою ежедневную проверку безопасности.

“Мы надеялись, что это какая-то ошибка, что все будет хорошо”, - вспоминал старший мистер Гершкович. Но ошеломляющая реальность стала очевидной: российские власти задержали Эвана и обвинили его в шпионаже в пользу американского правительства, что сделало его первым американским репортером, задержанным по обвинению в шпионаже в России после окончания холодной войны.

С момента своего ареста 32-летний г-н Гершкович содержится в печально известной тюрьме строгого режима "Лефортово" в Москве, в том же учреждении, где содержатся люди, обвиняемые в смертельном нападении на концертную площадку в городе в этом месяце. Журнал и правительство США категорически отрицали, что г-н Гершкович является шпионом, заявляя, что он был аккредитованным журналистом, выполняющим свою работу.

Во вторник содержание г-на Гершковича под стражей было продлено еще на три месяца. Дата судебного разбирательства еще не назначена.

“Каждый день очень тяжелый — каждый день мы чувствуем, что его здесь нет”, - сказала мисс Милман. “Мы хотим, чтобы он был дома, и прошел год. Это сказалось”.

Роджер Карстенс, специальный посланник администрации Байдена по делам заложников, заявил, что правительство США предпринимает “интенсивные усилия”, чтобы добиться освобождения Гершковича, а также освобождения другого задержанного американца, Пола Уилана, ветерана морской пехоты, который также обвиняется в шпионаже.

“Журналистика - это не преступление”, - говорится в заявлении мистера Карстенса. “Эван Гершкович выполнял свою работу и не должен был быть задержан Россией”.

Недавние публичные комментарии президента России Владимира Путина о возможном обмене заключенными могут стать поводом для некоторого оптимизма, сказал Джей Конти, главный юрисконсульт Dow Jones, материнской компании журнала.

В интервью бывшему ведущему Fox News Такеру Карлсону в прошлом месяце г-н Путин предположил, что он хотел бы обменять г-на Гершковича на Вадима Красикова, гражданина России, заключенного в тюрьму в Германии за убийство мишени в берлинском парке.

На ранних переговорах между американскими и немецкими официальными лицами обсуждался вопрос о том, согласится ли Берлин отпустить убийцу, если Россия освободит лидера оппозиции Алексея А. Навального в дополнение к г-ну Гершковичу и г-ну Уилану. Но г-н Навальный умер при загадочных обстоятельствах в арктической тюрьме в прошлом месяце, что исключило такую возможность.

“Я не думаю, что это секрет, что в заключении в США находится не так уж много высокопоставленных россиян, и, следовательно, это значительно усложняет любую потенциальную сделку”, - сказал г-н Конти. “Я действительно думаю, что правительство США активно прилагает усилия, чтобы попытаться вернуть Эвана домой, но для этого, очевидно, нужен добровольный партнер и требуется заключение сделки”.

По словам его родителей, находясь в тюрьме, г-н Гершкович медленно играет со своим отцом в шахматы по почте и изучает рекомендации друзей по книгам. Он также отслеживает дни рождения людей и знаменательные события, организуя через других доставку цветов, в том числе своей матери и сестре на Международный женский день в этом месяце.

“Это очень маленькое, очень изолированное место с маленьким окном и очень небольшим количеством времени на улице”, - сказал его отец о камере своего сына. “Мы знаем, что требуется много мужества, усилий и твердости, чтобы оставаться собранными, заниматься физическими упражнениями, медитировать, читать книги, писать письма, чтобы ободрять нас оставаться сильными и надеяться на лучшее”.

Мистер Гершкович еженедельно обменивается письмами со своей семьей, а также с друзьями и приятелями по переписке по всему миру. Группа его друзей создала веб-сайт, где люди могут отправлять письма, которые будут переведены на русский язык, как того требует закон, и отправлены мистеру Гершковичу, который с удовольствием их получает, сказала его мать.

“Он борется. Он не унывает”, - сказала мисс Милман.

Мистер Гершкович вырос в Принстоне, штат Нью-Джерси, в семье еврейских эмигрантов, бежавших из Советского Союза в 1970-х годах. Его родители сказали, что он с юных лет интересовался своим русским наследием и дома говорил по-русски. Он также проявлял интерес к людям и продолжил изучать философию и английский язык в колледже Боудоин в штате Мэн, который окончил в 2014 году. Журналистика показалась ему идеальной кандидатурой.

Его арест ознаменовал особенно пугающий момент в подавлении г-ном Путиным независимых СМИ и инакомыслия. В то время как сотни независимых российских журналистов были высланы из страны, г-н Путин до тех пор не сажал в тюрьму ни одного западного журналиста по обвинениям, которые привели бы их в тюрьму.

До тех пор, по словам родителей Гершковича, они продолжают надеяться на его освобождение.

“Мы должны быть оптимистами, чтобы продолжать”, - сказал его отец. “У нас нет других навыков, чтобы справиться с этим”.