Найти тему

Агнец Божий в Евангелии Иоанна

(1 глава, продолжение)

“... видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.” (Евангелие Иоанна 1:29)

Дважды в первой главе евангелист Иоанн называет Иисуса Агнцем Божьим (в 29 и 36 стихах). Что значили эти слова для тех, кому они говорились? Что значили эти слова для тех кто их читал в далекие века? Что значит эти слова для современного мира?

Об этом будем сегодня размышлять.

  • Для иудея, жившего во времена Иоанна, слова “Агнец, Который берет на Себя грех”, должны были напомнить о пасхальном Агнце при выходе из Египта. Когда каждая семья, выходя из Египетского рабства, закалывала агнца и мазала кровью косяки дверей в знак послушания Богу. В знак того, что они доверяют Ему свое спасение.
  • Кому то слова об Агнце напомнили отрывок из книги пророка Исайи, в которой написано про росток из сухой земли. “...Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, … и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.” (Исаия 53:6-7)
  • А кто-то возможно вспомнил историю из жизни Авраама и Исаака на горе Мориа. (Быт. 22:7-13) Когда от обоих потребовалось большое доверие Богу. И когда Бог послал заместительного агнца, для принесения в жертву.
  • Другие быть может подумали о законах, предписанных храмовым служением. Когда в жертву приносился агнец, который указывал на Того, Кто однажды должен был искупить грешника.
А тех, кто жил после Иоанна Крестителя и читал это Евангелие, эти слова приведут к последней книге Нового Завета - к Откровению. К главе, в которой описывается небесный тронный зал: “И я взглянул, и вот, посреди престола … стоял Агнец как бы закланный…” (Откровение 5:6) А в 14 главе этот же Агнец будет стоять на Сионе вместе со спасенным Им народом. (Откровение 14:1)

Агнец Божий, Франсиско де Сурбаран
Агнец Божий, Франсиско де Сурбаран

Но о чем бы не вспоминал человек, слушающий или читающий эти строки, вывод всегда был один. Это Тот Самый, Которого ожидали многие века. Он пришел, чтобы взять на Себя грех мира. Он отдаст Свою жизнь, чтобы спасти всех, кто доверится Ему. И однажды, Он придет, чтобы забрать Свой народ в Небесный Иерусалим.

Иоанн Креститель очень хорошо понимал Величие Иисуса. Поэтому он и сказал, что недостоин даже прикоснуться к ремешкам и завязкам Его обуви. (Евангелие Иоанна 1:27)

Называя Иисуса Агнцем, он словно говорит своим ученикам: “Следуйте за Ним.” А ученики, последовавшие за Ним, теперь уже сами начинают призывать своих друзей следовать на Агнцем. И всем этим повествованием апостол Иоанн призывает уже нас, читающих эти строки: “Следуйте за Иисусом”. (Евангелие от Иоанна 1:37, 41, 42, 45)

Ведь Он Тот, Который знает все, что происходит внутри человека - в сердце и разуме. Он знает все слабые и сильные стороны. Именно поэтому Иисус называет Петра “Кифа”, что значит “камень”. Иисус видит сердечные намерения Нафанаила, и поэтому называет его “израильтянином в котором нет лукавства”. (Евангелие от Иоанна 1:42, 47, 48).

Так стоит ли бежать или как-то закрываться от Него? Не лучше ли последовать за Тем, кто видя все наши намерения, все наши слабые и сильные стороны, приглашает идти за Ним. Приглашает принять Его спасение, чтобы однажды вместе с искупленными прославлять Его на Сионе, в Небесном Иерусалиме.