В 2022 году европейские, японские, американские, корейские и прочие автопроизводители покинули автомобильных рынок России, освободив его от конкуренции. С середины 2022 года на наш рынок начали массово выходить, новые китайские автопроизводители, о которых мы ранее даже и не слышали. Китайские автопроизводители, которые в России давно, начали выводить на рынок России всё новые модели автомобилей.
Автомобильные "эксперты", в один голос в 2022 году говорили, что к началу 2023 года закроется в России больше половины дилерских центров. Но дилерские центры массово закрываться не начали, а большая часть из них перешли на работу с китайскими марками.
И дела у многих китайских автопроизводителей, с продажами идут весьма неплохо. Chery в 2023 году улучшили продажи на 209%, Haval на 232%, Geely на 283%, а Changan и вовсе на рекордные 748%. В автосалонах многих китайских брендов теперь жизнь кипит, а на улицах наших городов китайских автомобилей становится всё больше.
В настоящее время в России официально представлено 30 китайских марок. Всего же в России продают автомобили 60 китайских автомобильных марок, 30 из них представлены в России неофициально. В 2021 году в России продавали автомобили 14 китайских марок.
Вот только у многих китайских автобрендов, среди них Livan, Haima, JAC, Kaiyi, Baic и прочих дела с продажами обстоят мягко говоря не очень. И продажи у них в России по-прежнему низкие.
Безусловно китайская автомобильная промышленность, при желании может буквально завалить Россию своими автомобилями. Так как мощности китайских автомобильных предприятий рассчитаны на выпуск 30 миллионов машин в год, ну а пока выпускают лишь 24-25 миллионов.
Вот только смысл везти в Россию и продать те модели, которые у нас не покупают. Уже сейчас рынок китайских автомобилей в России перенасыщен, а анонсов о выходе новых китайских марок на наш рынок стало значительно меньше, чем было годом ранее.
Российские дилеры и президент РОАД Алексей Подщеколдин считают, что в ближайшие годы количество китайских марок в России существенно снизится. По мнению Подщеколдина, в ближайшие годы количество китайских марок в России сократиться до 10-20 брендов.
Многие китайские автопроизводители, которые только вышли на наш рынок, заключают с дилерами лишь кратковременные контракты, чтобы в случае если марка не зайдёт в России, можно было без убытков покинуть наш рынок.
В заключение, да и смысл этой кучи однообразных автомобилей, нужно оставить в России наиболее удачные модели, подходящие для нашего рынка и на которые есть спрос. Ну а правительство, могло бы поставить китайских автопроизводителей в жесткие рамки, чтобы они запускали производства своих автомобилей в нашей стране и обеспечивали автомобилистов не только автомобилями, но и запчастями в необходимом количестве, так как проблема с запчастями на китайские автомобили в России по-прежнему существует.