Найти тему
Блокнот Фрилансера

Раскидываем крючки для читателя правильно. Разбор канала Мама-Китаяма

Оглавление

"Ты зацепила меня своими крючочками" - сказал супруг после нескольких лет совместной жизни.
В этот момент Наташа вспомнила их первую встречу. Она, в красивом черном кардигане с золотыми застежками в виде крючков уверенным шагом идет к стойке регистрации на рейс. Он, молодой, симпатичный, движется ей навстречу. Взгляды встречаются, пара шутливых фраз в адрес друг-друга, они расходятся, как тогда казалось навсегда. Так казалось Наташе, но не ему. По возвращении в родной город Алексей находит девушку, по одному лишь имени, а через несколько месяцев ведет ее в ЗАГС.

После рождения дочери, в один из вечеров Наташа спрашивает супруга:
- почему ты вообще начал меня искать?
- ты зацепила меня своими крючочками - отвечает Леша.
Наивная Наташа думает, что это золотые застежки на кардигане привлекли внимание парня. Но Алексей не помнил никакого кардигана и тем более застежек. Крючками он называл ее уверенную походку, улыбающиеся глаза, смелость в общении с незнакомым человеком и неповторимое чувство юмора.

У авторов текстов тоже есть свои крючки, которыми они цепляют взгляд человека, увлекая его в глубину текста, вовлекая в прочтение и удерживают внимание до самой последней строчки.
Только не все этими крючками пользуются. Кто-то от незнания, кто-то из лени.

Разбор канала - дневника

Мне довелось работать с блогом "Мама-Китаяма". Разбор был увлекательным и интересным. Его автор, девушка из небольшого русского городка переехала в Китай вместе с супругом и сыном. На канале она делится кусочками своей жизни в поднебесной, рассказывает о разнице культур, традиций, поведении в обществе, предпочтений в пище и т.д.

Несмотря на то, что все рассказы и ролики девушки безумно интересные, большое количество показов набирают лишь единицы.

Поработав с каналом, проведя анализ всех показателей, я обратила внимание на следующие моменты:

  • непривлекательное описание. "О жизни в Китае. Пишу про еду, китайцев и бешеных китайских бабуль!". Мне хотелось бы видеть здесь больше эмоций и причину, которая повлияла бы на мое решение подписаться на канал.
    Я порекомендовала следующее: играть нужно на эмоциях, либо на контрасте. Русский – китаец – это контраст. Обыграйте его в своем описании.
  • в подборки выведены второстепенные темы, но нет главной, заявленной в описании канала.
    Отсюда рекомендация: раз уж вы собрались писать про «бешенных бабулек», то неплохо было и для них выделить рубрику.
  • Нет какого-то расписания публикаций. Материал выходит от случая к случаю. Это очень и очень плохо.
    Совет: поставьте себе в задачу закидывать как минимум 1 публикацию в день. Пока алгоритмы на вашей стороне, используйте это время с пользой для канала. И пользователи начнут чаще заходить к вам на страничку, зная, что там всегда есть что-то свеженькое.
  • Всегда обращайте внимание на людей, которые потребляют ваш контент и старайтесь подстраиваться под их интересы. Пишите про то, что нравится вам, но через призму их интересов.
    Если мы посмотрим статистику аудитории, то увидим, что в основном канал посещают женщины в возрасте 55+.
    В принципе, это и есть основная аудитория Дзена.
    Что им может быть интересно:
    - истории про быт Китайцев. Рассказывайте про любую деталь быта, которая отличается от нашей.
    - еда. Вы и так пишете про еду, только фотографии делайте собственные «настоящие». Как можно реже прибегайте к услугам нейросетей.
    - про китайских бабулек тоже пишите чаще, желательно делайте сравнение с нашими. Вашей аудитории это должно понравиться.
    - языковой барьер и то, как вы его преодолеваете.
    - про работу мужа пишите, как он справляется, с какими «не русскими» трудностями сталкивается.
    - про ребенка пишите чаще, опять же в сравнении «у них» и «у нас».

Раскидываем крючки правильно

По предыдущему абзацу вы уже поняли, что крючками я называю две вещи:
1. стыки интересов аудитории и автора
2. приемы с помощью которых можно удержать внимание читателя.

С первой позицией я думаю все понятно. Как работать со втрой, покажу на примере:

За основу я взяла следующую публикацию на канале

-2

Обратите внимание на карточку (заголовок + картинка + превью) и количество прочтений. Согласитесь, есть над чем работать.
Что я бы здесь изменила:
- на обложку вынесла бы непонятный пакет толи с тофу, то ли с печенью. Это вызовет интерес пользователей. (есть в самой статье)
- в превью вынесьти кусочек текста, с небольшими правками:
Пирожки с картошкой, беляши и кофе три-в-одном не доступны на китайских вокзалах. Здесь нет даже дешевого растворимого.
А дальше идет сам текст. Таким, какой он есть.
- в заголовке хорошо все, но "встречу с соотечественниками" можно поменять на "
На китайском вокзале: замена русскому беляшу и подозрительные взгляды в наш адрес".

Получится крючок, который цепляет через любопытство:

  • что на самом едят на китайских вокзалах
  • почему на вас смотрят подозрительно
  • что за ерунда в пакетике, они что это будут есть?

Таким образом я бы рекомендовала проработать многие публикации.

Вот еще один совет автору:

В корне неправильно начинать статью со слов «Я уже ни раз писала, что общаюсь…» или «Вы помните, я недавно рассказывала…»
Создавайте превью к статье таким образом, чтобы оно было понятно человеку, которому в первый раз в жизни предложили прочесть ваш материал. Он не помнит и не знает ничего о том, что вы рассказывали в прошлый раз. Он вообще впервые увидел ваш контент в поиске.

Помните, задача превью продать весь текст целиком. Это своего рода реклама вашей статьи. А реклама, как вы помните состоит из одного, двух предложений, не больше. Сначала пишите слоган, а потом уже всю суть статьи.

В заключении хотелось бы отметить, что нет никаких универсальных способов зацепить внимание пользователей. Есть только ваше умение пробудить интерес, удержать его до конца публикации. А это приходит с опытом. Пробуйте и все у вас получится.

В данную статью вошла лишь малая часть разбора канала "Мама-Китаяма", автору есть куда стремиться и над чем работать. Уверена, все у нее получится, потому что есть главное: хорошая тема и умение создавать интересный контент.

Подать заявку на работу с каналом можно в Телеграм, написав мне по никнейму https://t.me/skeptik_life