Многим родителям знакома ситуация, когда их ребёнок, ранее с воодушевлением ходивший в кружок или секцию, вдруг говорит, что больше не хочет посещать занятия. Попытаться переубедить его или стоит прислушаться к желанию ребёнка? Обсудили этот вопрос с нашим экспертом, тренером по эффективной коммуникации детей и взрослых Анной Антонец.
Среди исследователей развития человека есть мнение, что психологическое развитие у подростков идёт через сверстников, а не через семью. Именно поэтому мы можем наблюдать следующую картину: когда у подростка не складываются отношения со сверстниками, то и на всё остальное нет желания и сил. Он может закрыться в своей комнате, а если попытаться вытащишь — будет огрызаться или молчать.
Разбираясь в вопросе с секциями и кружками, очень важно понять, что происходит в отношениях со сверстниками? Как вы можете это определить, если сам ребенок не признаётся, в чём дело?
Во-первых, понаблюдайте за его настроением. Если он идёт на занятия с неохотой, но возвращается домой с позитивными эмоциями, значит, там всё неплохо.
Во-вторых, вы можете поэкспериментировать. Например, взять паузу на неделю-месяц и посмотреть, как будет меняться состояние подростка. Возможно, пройдет ощущение перегруженности, после чего желание заниматься вернётся.
Ну и третий вариант, который можно применить — договориться о каком-то сроке. Например, дождаться первых соревнований или доходить полный квартал. Это поможет обрести успешный опыт в этой сфере и точно определиться, подходит это направление или нет.
В любом случае в первую очередь нужно позаботиться о психическом здоровье ребёнка. Насилие и принуждение категорически недопустимы, ведь так ребёнок будет считать, что его чувства не важны, раз их не учитывают. А такое состояние опасно, в нём построить собственное счастье практически невозможно. Поэтому старайтесь держать фокус внимания на поиске сильных сторон личности вашего ребёнка. Они всегда проявляются там, где у него всё хорошо получается и там, где есть интерес.