Найти тему
РИА Новости Крым

Священник в Крыму наладил при церкви небольшое швейное производство для нужд госпиталя

- Вы только не пишите, что это для военного госпиталя. Напишите, что для медицинских учреждений.

- Почему?

- Потому что люди разные бывают. В том числе и такие, которые начинают возмущаться, мол, им, солдатикам, только государство должно. И бывает очень сложно объяснить, что фронту должны по мере сил и возможностей помогать все. Ведь парни там за нас стоят...

Клирик храма Трех Святителей, благочинный Симферопольского района отец Богдан Северин наладил при церкви небольшое швейное производство, где шьют постельное белье для нужд военного госпиталя. Об этой своей деятельности лишний раз не распространяется и позицию свою объясняют так: Бог знает, того и достаточно.

"Тема волонтерства для меня не чуждая. Много лет ездил с отцом Дмитрием в Донбасс (Дмитрий Кротков - руководит военным отделом Симферопольской и Крымской епархии – авт.). Случалось и под обстрелы попадать. Теперь отец Дмитрий сам ездит в "горячие места", а меня жалеет, наверное", - рассказывает отец Богдан.

И пусть "за ленточкой" он сейчас не бывает, зато в военный госпиталь наведывается нередко. То конфет ребятам принесет, то словом добрым поддержит. Однажды он спросил у медперсонала: хватает ли постельного белья? Ему ответили: спасибо, мол, справляемся. Но через какое-то время все же попросили о помощи. Так все и началось, говорит батюшка.

После изучения предложений рынка и мнения различных экспертов в интернете он решил: выгоднее покупать не готовое постельное белье с наценкой, а приобрести швейную машинку и шить простыни и наволочки самостоятельно.

"Идею мою поддержали. Так мы купили эту швейную машинку, она недешевая. Настоятель храма выделил средства. Машинка является церковным инвентарем", - говорит протоиерей, показывая приобретение.

-2

Разместили машинку в административном здании храма. Священник сам ее настроил, хотя и не специалист в этом деле, сам шьет, хотя прежде этим никогда не занимался, и обучает этому мастерству всех желающих. Команда его активистов-помощников при храме – около десяти человек.

"Объявил среди прихожан, многие умеют шить, их особо и не пришлось учить, как с этой машинкой работать. Они составили график. Приходят, когда время есть свободное. Сейчас по делам уеду, а они здесь будут шить", - говорит он, поправляя стопки заготовок под будущие простыни и наволочки.

Отец Богдан увлеченно рассказывает, что современные швейные машины – это "маленький компьютер", который сам все регулирует и за всем следит, что в них есть много нюансов, которые можно использовать, чтобы ускорить процесс. Например, не надо подворачивать край ткани, подшивая, для этого есть специальное приспособление, только нужно правильно "сделать закреп", а дальше техника сама.

"Видите, здесь ручного управления почти нет никакого. Все с помощью электронной педальки. Рукой только знай, что ткань подвигать. Она даже сама нитки обрезает", - отмечает батюшка, сидя за работой.

Работает он без спешки, старается и немного волнуется. На пошив простыни уходит около получаса, и это вместе с разговорами. Но при хорошей сноровке, если настроить машинку на более интенсивные обороты, потребуется и того меньше времени.

"Мы по-промышленному работаем: налаживается сначала процесс пошива простыней, а потом наволочек – их шить чуть дольше, они хоть и по размеру меньше, зато по выкройке сложнее. Конечно, мы не выпускам в месяц по две тысячи комплектов, но две-три сотни точно", - говорит батюшка.

В госпитале не используют пододеяльники, комплект состоит из двух простыней и наволочки. Раньше при храме шили только постельное белого цвета, "как по армейскому уставу положено", но потом медперсонал попросил что-то потемнее, цветное, но однотонное", сейчас в производстве простыни цвета спелой сливы.

-3

- Ширина ткани в рулоне 220 сантиметров, что очень удобно, поскольку это как раз стандартная длина простыни. Мы отмеряем 154 сантиметра, ведь еще подрубить нужно. Кроим в нашей воскресной школе, там столы сдвинули. Приспосабливаем имеющееся условия, чтобы наладить наше небольшое производство. Ножницы купили правильные, не просто портняжные, а электрические. Идеально ровно режут

- А где ткань берете?

- Так вот, когда машинку купили, начал мыслить, где ткань брать. Ну, думаю, всегда Иваново на слуху, где текстильные заводы. Зашел на сайт производителя, приценился, нашел недорогие ткани хорошего качества по заводским ценам. Наладили отношения. Теперь мы раз в месяц перечисляем им определенную сумму. А они нам транспортными компаниями отправляют заказ в Крым.

В кабинете отца Богдана хранятся не только рулоны ткани и нитки, но и костыли, ходунки, продукты.

Что-то приносят прихожане, что-то приобретают за церковный счет. Сейчас вот закупили партию полотенец для госпиталя. Также храм Трех Святителей сотрудничает с гуманитарным центром Крымской митрополии, участвует в объявленных сборах – на нужды как военных, так и гражданского населения, чьи дома находятся в непосредственной близости от линии боевого соприкосновения.

В церкви Богдан Северин служит всю жизнь – в семинарию поступил сразу после армии. Швейному делу учиться и не думал, но так Бог управил. На все Его воля. Главное, верить.

Отец Богдан вспоминает историю, как однажды в храм пришел молодой мужчина. На его лице был страх. Батюшка подошел к нему и спросил: что случилось? Оказалось, тот на фронт записался добровольцем.

"Говорю ему, если боишься, может, не стоит это делать? Нет, отвечает. Если не пойду – не прощу себе этого всю жизнь, ведь все мои друзья там. Спросил, есть ли у него крестик? Оказалось, нету. Благословил его", - вспоминает священник.

Спустя какое-то время к отцу Богдану пришел брат-близнец того добровольца. И рассказал, что он получил ранение под Работино, но выжил. Благодарит за это батюшку и даже записал для него видеосообщение, где целует крестик и говорит: "Батюшка, это мой крестик".

А еще однажды к священнику в госпитале обратился боец, повторял: "Батя, дай мне крестик, дай крестик, батя. Был я неверующий, а сейчас вдруг ясно понял, что жизнь мне сохранил Бог".

Отец Богдан убежден: как человеку нельзя без веры в Бога, так и фронту нельзя без помощи тыла.

Обязанность каждого человека – помочь нашим ребятам. Конечно, никто никого не принуждает помогать, но ведь парни за нас стоят, там свою кровь проливают, защищая наши интересы, ментальность, культуру, духовность.