Найти тему
167 подписчиков

Сравнение задержки при отслеживании рук в Vision Pro и Quest 3

В то время как гарнитура Vision Pro ориентирована исключительно на трекинг рук, Quest 3 в первую очередь использует контроллеры, но при этом поддерживает трекинг рук в качестве альтернативы для некоторых видов контента. Но какая из этих платформ лучше? Возможно, ответ вас удивит.

Латентность отслеживания движения рук в Vision Pro

Поскольку контроллеры движения не поддерживаются, единственным способом ввода в Vision Pro, основанным на движении, является трекинг рук. Ядро системы ввода объединяет руки и глаза для управления всем интерфейсом.

Сравнение задержки при отслеживании рук в Vision Pro и Quest 3.
Сравнение задержки при отслеживании рук в Vision Pro и Quest 3.

Перед началом продаж гарнитуры в сети было размещено несколько видеороликов, позволяющих оценить задержку отслеживания движения рук в пределах 100-200 мс, но это довольно большое значение. Проведя собственное тестирование, мы выяснили, что на бета-версии visionOS v1.1.1 задержка отслеживания движения рук Vision Pro составляет около 128 мс.

Вот как мы его измеряли. Используя захват экрана с гарнитуры, на котором видна как простая, так и виртуальная рука, мы можем увидеть, сколько кадров проходит между движением руки и движением виртуальной руки. Для рендеринга руки мы использовали разработанную Apple функцию Persona, чтобы исключить любые дополнительные задержки, которые может создавать Unity.

Проведя несколько тестов, выяснилось, что эта задержка составляет около 3,5 кадра. При скорости захвата 30 кадров в секунду это составляет 116,7 мс. Затем мы добавляем к этому известную для Vision Pro задержку передачи изображения, составляющую около 11 мс, и получаем в итоге 127,7 мс задержки между передачей фотонов и трекингом руки.

Мы также проверили, сколько времени проходит между касанием и виртуальным вводом (чтобы проверить, не медленнее ли полное отслеживание руки по внешнему виду по сравнению с простым обнаружением касания), но не обнаружили какой-либо существенной разницы. Кроме того, мы провели тестирование в разных условиях освещения и также не обнаружили существенной разницы.

Задержка отслеживания движения рук в Quest 3

Как обстоят дела с Quest 3, гарнитурой, которая управляется не только руками? Используя аналогичный тест, мы обнаружили, что задержка при отслеживании рук в Quest 3 составляет около 70 мс на Quest OS v63. Это существенное отличие от Vision Pro, но при реальном использовании гарнитуры возникает мысль, что Quest 3 имеет еще меньшую задержку при отслеживании рук. Но выяснилось, что некоторые из предполагаемых запаздываний замаскированы.

Вот как мы это выяснили. Используя захват через объектив с частотой 240 Гц, мы провели такой же тест на движение, как и в случае с Vision Pro, чтобы выяснить, сколько времени проходит между движением руки, которую показывают через объектив, и виртуальной руки. Получилось 31,3 мс. В сочетании с известной задержкой передачи данных в Quest 3, составляющей около 39 мс, это означает, что задержка между фотонами и отслеживанием руки в Quest 3 составляет около 70,3 мс.

При использовании Quest 3 отслеживание рук кажется даже более быстрым, чем можно предположить, так в чем же дело?

Поскольку задержка передачи данных в Quest 3 примерно в три с половиной раза меньше, чем в Vision Pro (11 мс против 39 мс), время между тем, как вы видите движение руки, и движением виртуальной руки составляет всего 31,3 мс (по сравнению с 116,7 мс в Vision Pro).

Задержка и точность отслеживания движения руки

Важный момент: задержка и точность отслеживания движения руки — это две разные вещи. Во многих случаях они могут иметь даже обратную зависимость. Если вы оптимизируете алгоритм отслеживания рук для скорости, вы можете отказаться от некоторой точности. А если оптимизировать его для точности, то можно отказаться от скорости. На данный момент у нас нет точных данных о точности отслеживания рук для обеих гарнитур, кроме интуитивного ощущения.

---

Понравилась статья? 🙏Пожалуйста поставьте лайк! 👍
Наш телегам канал про виртуальную и дополненную реальность -
@arvr_media