Занятие №3
1. Послушай рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат».
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. (В. Бианки)
Выбери картинку к тексту, объясни, почему именно эта картинка подходит к рассказу.
Хлопни в ладоши, если услышишь слова, которые можно отнести к медведице: добрая, заботливая, строгая, бодрая, дружелюбная, нежная, справедливая, родная, равнодушная, веселая, трудолюбивая, ласковая, весёлая, находчивая.
2. Выучи стихотворение наизусть.
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать…
Мишка топает в берлогу:
Кто куда, а мишка – спать.
Ляжет спать он в декабре,
А когда проснётся –
Будет март уж на дворе,
Оттепель начнётся…
3. Графический диктант. Возьми лист бумаги в крупную клетку. Поставь начальную точку – 6 клеток вниз, 2 клетки вправо. Дальше проводи линии по инструкции ( если ребенок выполняет задание впервые или испытывает трудности в выполнении – пусть считает вслух):
1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 9 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 влево, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 4 влево, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх.
4. Найди на картинке всех медведей и пересчитай их.