Бои - довольно обыденное дело в видеоиграх, и зачастую они совсем не похожи на конкретный конфликт. Это просто что-то, что делается для продвижения игры - рутинная работа, лишенная драматизма, значимости или сильных эмоций, кроме смутного желания увидеть, что находится за пределами того, что вы пытаетесь убить. В Death Of A Wish у боя есть суть: это форма искупительного самовыражения. Драки в игре - это способ утвердить и сохранить себя перед лицом мира, который считает вас девиантом, мира, отравляющего вас изнутри.
В одном из моментов этого блестящего экшена вы встречаете персонажа-тренера, который говорит вам, что в бою нужно не просто остаться в живых, а остаться в живых с изяществом и стилем. "Если сражаться красиво и смело, то можно отогнать тьму", - говорят вам. Главный герой игры, измученный юноша из Cloud Strifey по имени Кристиан, страдает от порчи, которая стремительно увеличивается до 100 % каждый раз, когда вы погибаете, и которая будет стоить вам определенного прогресса, если она достигнет максимума.
Death Of A Wish - непростой проект, однако он поддается использованию похожей на Secret Best Souls тактики оббегания врагов, не являющихся боссами. Если вы будете нерасторопны, то, скорее всего, заполните полоску порчи задолго до того, как дойдете до половины 5-10-часового сюжета. Если же вы будете сражаться осторожно и осмотрительно - избегая урона, смешивая способности, выстраивая комбо и быстро убивая противников, - то из вашей шкалы порчи будет вычитаться соответствующий процент. Death Of A Wish начала свою жизнь как DLC для игры 2018 года Lucah: Born Of A Dream. Как и та игра, это жестокий, замечательный эксперимент, в котором есть несколько увлекательных моментов - например, есть секция, в которой игра ведется как партийная RPG. Но в целом это яркий, техничный hack-and-slash, который явно обязан Bayonetta, не в последнюю очередь анархическими, анимешными образами ангелов и демонов.
Как и в "Lucah", действие "Death Of A Wish" разворачивается в полуночном царстве, где предметы, местность и существа предстают в виде извивающихся разноцветных царапин и загогулин, висящих на грани непостижимого. Здесь нет прямых линий и четких границ: все суетливо и вечно перетекает во все остальное. Есть локации, напоминающие реальные места - палаточные городки и переполненные улицы, шаткие доки и автострады, - но это мощный абстрактный сеттинг, где любые следы натурализма плавают без привязи в мечтательной тьме чистилища. А еще здесь есть захватывающие сражения, когда атаки образуют зазубренные хлысты энергии, которые вьются по пейзажу.
Может показаться, что визуальный стиль крайне не подходит для экшена, где вам часто приходится парировать несколько врагов подряд, уворачиваясь от снарядов, но еще одна замечательная вещь в Death Of A Wish - это то, насколько читабельной она становится. Когда ситуация становится запутанной, это часто происходит потому, что вы перенапряглись, нырнув в толпу, вместо того чтобы найти позицию, где можно сосредоточиться на одной цели. Парирование - это и относительно простой прием, потому что он выполняется на той же кнопке, что и уклонение, и жизненно важный в бою с многофазными боссами: это самый быстрый способ сломать защиту противника и открыть его для критических ударов. Если говорить о том, как бои построены в Lucah, то это более агрессивная игра, без ограничения выносливости, чтобы контролировать свои движения.
Возможно, потому, что он начал свою жизнь как расширение DLC, Death Of A Wish также является более цельным сюжетным произведением, чем Lucah - все дело в том, что вам предстоит отомстить Санктуму и его горстке боссов, хотя сюжет, конечно, сгущается по мере того, как вы продолжаете убивать. Поиски Кристиана проходят через несколько регионов, в каждом из которых есть грибовидные наросты с распятиями, где можно отдохнуть и обновиться, а прогресс обычно заключается в поиске карты-ключа и решении некоторых головоломок.
Сценарий и подача повествования не оставляют равнодушными и сурово передают душевную боль и переживания, хотя и немного смягчаются за счет использования различных невербальных речевых эффектов в диалогах каждого персонажа. Часто игра прибегает к использованию белого шрифта на черном экране, крича игроку о своей боли. Это не та игра, в которую стоит играть, если вы чувствуете себя ранимым - в сценах игры много яркой религиозной иконографии, есть проявления фанатизма и телесных повреждений. Но есть и моменты веселого настроения и товарищества, а уродство никогда не бывает беспричинным. Это всесторонне израненный мир, в котором есть элементы, которые нужно вырезать, и элементы, которые нужно исцелить.
Как и следовало ожидать от дополнения, получившего статус полноценной игры, Death Of A Wish один из лучших экшенов, котрый легко встанет в один ряд с блокбастерами Platinum, от которых он черпал вдохновение. При всей своей мрачности, это тот самый опыт, который заставляет критически мыслить, прорывается сквозь туман уменьшающейся отдачи и оставляет вас с новым чувством любопытства к видеоиграм в целом.