Найти тему
ОмГУПС. Инфолента

Более трети российских компаний реализуют корпоративные волонтерские проекты

39 % российских компаний реализуют корпоративные волонтерские проекты, наиболее популярные направления — патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся, — об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ, которые имеются в распоряжении ТАСС. Опрос, в котором приняли участие 1,5 тыс. работающих россиян от 18 лет из всех регионов РФ, проводился в марте 2024 года.

«В настоящий момент каждая третья российская компания (39 %) реализует корпоративные волонтерские проекты. Чаще предлагают своим сотрудникам поучаствовать в добровольческой деятельности работодатели из числа государственных корпораций и бюджетных организаций (54 % против 28 % среди частных компаний)», — резюмируются результаты исследования.

18 % компаний вовлекают персонал в волонтерскую деятельность регулярно и на постоянной основе, а 21 % — периодически, время от времени. Самые популярные направления корпоративного добровольчества — патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся. Такие инициативы реализуют по 33 % компаний. Вместе с тем, 30 % компаний вовлекают сотрудников в событийное волонтерство и помогают в проведении мероприятий массового, культурного или спортивного характера. 27 % организуют акции социального волонтерства, 20 % — привлекают персонал к образовательному волонтерству, 17 % — к зооволонтерству, помощи бездомным животным.

Участие в корпоративных волонтерских проектах принимают 9 % работающих жителей России — это не весь персонал компаний, организующих подобные акции, а только треть. При этом 63 % трудоустроенных россиян выражают готовность подключаться к корпоративным добровольческим инициативам. Однако 19 % опрошенных в перспективе не готовы уделять время корпоративному волонтерству. «Реализация программ корпоративного волонтерства — это, безусловно, новая форма инвестиций в персонал и бренд организации. Участники подобных практик подтверждают, что в результате совместной добровольческой деятельности укрепляется коммуникация внутри коллектива, развиваются навыки командной работы и soft skills, повышается лояльность к работодателю», — в результатах опроса приводятся слова директора направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирину Гильдебрандт.

Как выяснили аналитики, 91 % работающих россиян считают, что участие в корпоративных волонтерских проектах положительно влияет как на самих сотрудников, так и на компании, которые реализуют подобные инициативы. 31 % отметили, что участие в волонтерских инициативах дает возможность сотрудникам почувствовать себя общественно полезными и нужными. Также 29 % уверены, что волонтерская деятельность улучшает общую атмосферу и общение внутри команды.