В последнее десятилетие XX века на рынке появилась целая плеяда спорткаров новой формации. Сейчас коллекционеры ведут за этими крутыми машинами настоящую охоту и готовы заполучить любой ценой.
Именно в 1990-е годы появились такие легенды, как Lamborghini Diablo GT и Bugatti EB110 GT, Mercedes-Benz SL 73 AMG и Aston Martin V8 Vantage. По мнению обозревателя Motor.ru Асатура Бисембина, две модели стоят особняком в этом ряду, а коллекционеры всего мира мечтают заполучить их в свои гаражи. Один из них – невероятно красивое купе Jaguar XJ220 с 3,5-литровым битурбомотором V6 мощностью 550 сил (645 Нм). Цифры в названии модели должны были указывать на максимальную скорость – 220 миль/час или 354 км/ч. Но расчетных показателей достичь так и не удалось. Британцы выжали из спорткара «всего» 212,3 мили/час или 341,7 км/ч.
Но настоящим шедевром технической мысли считается представленный в 1992 году гиперкар McLaren F1, который одним из первых среди серийных моделей получил углепластиковый монокок. В движение его приводил 6,1-литровый «атмосферник» V12, выдававший 627 л.с. и 650 Нм пикового крутящего момента. Первую «сотню» автомобиль разменивал за 3,2 секунды, а максимальная скорость приближалась к 390 км/ч. Сегодня коллекционеры готовы выложить за него баснословные деньги. Эксперты считают покупку гиперкара прекрасной инвестицией. По данным консалтинговой компании Knight Frank, только за 2023 год цена редкого McLaren F1 LM (было выпущено всего 6 экземпляров) выросла на 15 млн фунтов стерлингов или 1,8 млрд рублей.