Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZgUi0AA5Ugu8bMpw
Продолжаем гулять по Новоиерусалимскому монастырю
Какие детали декора прекрасные!
Я вообще изразцы очень люблю.
А тут столько вариантов "дизайна"!
Именно что терем!
Купол просто поражает!
Целый алтарь в этом же стиле
Но у нас культурная программа ещё не завершена. Мы едем на концерт!!!
Просто котик. У меня дома практически такой же.
Концерт должен был состоятся на концертной площадке около музея. И у нас оставалось минут 20 на то, чтобы и в музее хоть что-то посмотреть.
Экспозиция там обширная, но мы вот кусочек только увидели
Айвазовский "Заход солнца на море".
Это картину я уже видела на выставке в Музее русского импрессионизма.
Ну, миниатюра. Почему привлекло внимание?
Фамилия дамы, изображенной на ней.
Портрет Екатерины Дмитриевной Солнцевой (урожденной Чертковой)
У неё был родной брат Александр Чертков.
"В 1831 году владение выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков"
И речь об Усадьбе Салтыковых-Чертковых. Очень красивое место.
Вот тут я о ней писала: https://akostra.livejournal.com/1610503.html
Но мы продолжаем гулять по Музею
"Преполовение Пятидесятницы" конец XVIII века
"Тайная вечеря" Вторая четверть XVIII века
Виноградов "Бабы тульские"
Ю.Ю.Клевер "Мельница"
Икона "Лабиринт духовный" Центральная Россия
Икона относится к символико-дидактическому направлению в иконописи. Произведения обычно связаны толкованием богословской литературы и носят назидательно-иллюстративный характер.
Эта икона отражает представление о земном пути души христианина с помощью древнего образа лабиринта, перешедшего из античности в среднюю Европу, а затем - на Русь.
В центре иконы изображен лабиринт, из которого два выхода ведут вверх, в жизнь вечную, и одиннадцать - вниз, в геенну огненную. Внутри лабиринта - круг, где представлены начало и конец пребывания человека на земле. Младенец ещё лежит в колыбели (слева), а его уже готова скосить смерть, изображенная в виде скелета (в центре) . НА смертном одре (справа) душу человека принимает Ангел, но тут же стоит и бес со списком грехов усопшего. Жизненный путь человека изображен как уступчатая лестница, по которой спускаются и поднимаются мужчина и женщина. Надписи указывают их возраст: от 1 года до 90 лет.
Под лабиринтом изображена преисподняя. В правом углу - огненная пасть сатаны, куда низвергаются души грешников в виде обнаженных фигурок. Здесь же помещены наименования грехов: "Блуд", "Уныние", "Сребролюбие", "Пианство", "Тщеславие", "Гордость", "Убийство", "Гнев", "Немилосердие", "Зависть", "Оклеветание", "Объедение". Преисподняя населена демонами - воинами тьмы, которые ведут с людьми духовную брань. Они поражают род человеческий с помощью страстей, изображенных в виде земных оружий - лука, ружья, пушки. Но между бесами мы видим и Ангелов, извлекающих раскаявшиеся души из греховной бездны.
Над лабиринтом изображено Царство НЕбесное с Градом Иерусалимом Новым., к стенам которого приближаются души праведников в виде двух отроков, сопровождаемых Ангелами. Образ Града Горнего соответствует Апокалипсису (Откр. 21). В небе над Новым Иерусалимом - Дух Святой в виде голубя, Пресвятая Богородица и святой Иоанн Предтеча, обращенные к Господу Вседержителю с молитвенным ходатайством о спасении человечества.
Глубокое духовно-назидательное содержание, выраженное в наглядных образах, способствовало появлению разных изводов "Лабиринта" не только в иконописи, но и в русской народной картинке - лубке.
Айвазовский "Вид из Ливадийского парка на Ялту"
Н.Н.Каразин "Пленница"
Ну, и уже начинется концерт - мы побежали в "зал".
Опера под открытым небом! И при этом - это солисты Большого театра!
Во программка. Мы были только на первом отделении. День был долгий, насыщенный, а нам ещё в Москву ехать.
Так что мы только "Алеко" прослушали.
С. Рахманинов «Алеко». Опера в 1 действии по поэме А. С. Пушкина «Цыганы». Концертное исполнение. Либретто В.И. Немировича-Данченко.
Действующие лица и исполнители:
Алеко — Геворг Акобян, баритон;
Земфира — Динара Алиева, сопрано;
Молодой цыган — Алексей Татаринцев, тенор;
Старик (отец Земфиры) — Андрей Валентий, бас;
Старая цыганка — Ирина Долженко, меццо-сопрано.
Хор и оркестр Большого театра России.
Главный хормейстер — Валерий Борисов.
Дирижер — Алексей Верещагин
Очень хорошая идея поставить экраны! Солистов можно рассмотреть крупным планом.
Но я и в объектив фотоаппарата рассматривала:
Я даже не ожидала, что Истра так понравится!
И концерт был шикарным завершением!