Найти в Дзене

"Производственный роман" Истра Часть 3-я. Новый Иерусалим. "Алеко" концертная версия от Большого театра

Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZgUi0AA5Ugu8bMpw

Продолжаем гулять по Новоиерусалимскому монастырю

Какие детали декора прекрасные!

-2

Я вообще изразцы очень люблю.

-3

А тут столько вариантов "дизайна"!

-4
-5
-6
-7
-8
-9

Именно что терем!

-10

Купол просто поражает!

-11

-12

Целый алтарь в этом же стиле

-13
-14

Но у нас культурная программа ещё не завершена. Мы едем на концерт!!!

Просто котик. У меня дома практически такой же.

-15

Концерт должен был состоятся на концертной площадке около музея. И у нас оставалось минут 20 на то, чтобы и в музее хоть что-то посмотреть.

Экспозиция там обширная, но мы вот кусочек только увидели

Айвазовский "Заход солнца на море".

Это картину я уже видела на выставке в Музее русского импрессионизма.

-16

Ну, миниатюра. Почему привлекло внимание?

Фамилия дамы, изображенной на ней.

Портрет Екатерины Дмитриевной Солнцевой (урожденной Чертковой)

-17

У неё был родной брат Александр Чертков.

"В 1831 году владение выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков"

И речь об Усадьбе Салтыковых-Чертковых. Очень красивое место.

Вот тут я о ней писала: https://akostra.livejournal.com/1610503.html

Но мы продолжаем гулять по Музею

"Преполовение Пятидесятницы" конец XVIII века

-18

"Тайная вечеря" Вторая четверть XVIII века

-19

Виноградов "Бабы тульские"

-20

Ю.Ю.Клевер "Мельница"

-21

Икона "Лабиринт духовный" Центральная Россия

Икона относится к символико-дидактическому направлению в иконописи. Произведения обычно связаны толкованием богословской литературы и носят назидательно-иллюстративный характер.

Эта икона отражает представление о земном пути души христианина с помощью древнего образа лабиринта, перешедшего из античности в среднюю Европу, а затем - на Русь.

В центре иконы изображен лабиринт, из которого два выхода ведут вверх, в жизнь вечную, и одиннадцать - вниз, в геенну огненную. Внутри лабиринта - круг, где представлены начало и конец пребывания человека на земле. Младенец ещё лежит в колыбели (слева), а его уже готова скосить смерть, изображенная в виде скелета (в центре) . НА смертном одре (справа) душу человека принимает Ангел, но тут же стоит и бес со списком грехов усопшего. Жизненный путь человека изображен как уступчатая лестница, по которой спускаются и поднимаются мужчина и женщина. Надписи указывают их возраст: от 1 года до 90 лет.

Под лабиринтом изображена преисподняя. В правом углу - огненная пасть сатаны, куда низвергаются души грешников в виде обнаженных фигурок. Здесь же помещены наименования грехов: "Блуд", "Уныние", "Сребролюбие", "Пианство", "Тщеславие", "Гордость", "Убийство", "Гнев", "Немилосердие", "Зависть", "Оклеветание", "Объедение". Преисподняя населена демонами - воинами тьмы, которые ведут с людьми духовную брань. Они поражают род человеческий с помощью страстей, изображенных в виде земных оружий - лука, ружья, пушки. Но между бесами мы видим и Ангелов, извлекающих раскаявшиеся души из греховной бездны.

Над лабиринтом изображено Царство НЕбесное с Градом Иерусалимом Новым., к стенам которого приближаются души праведников в виде двух отроков, сопровождаемых Ангелами. Образ Града Горнего соответствует Апокалипсису (Откр. 21). В небе над Новым Иерусалимом - Дух Святой в виде голубя, Пресвятая Богородица и святой Иоанн Предтеча, обращенные к Господу Вседержителю с молитвенным ходатайством о спасении человечества.

Глубокое духовно-назидательное содержание, выраженное в наглядных образах, способствовало появлению разных изводов "Лабиринта" не только в иконописи, но и в русской народной картинке - лубке.

-22

Айвазовский "Вид из Ливадийского парка на Ялту"

-23

Н.Н.Каразин "Пленница"

-24

Ну, и уже начинется концерт - мы побежали в "зал".

Опера под открытым небом! И при этом - это солисты Большого театра!

Во программка. Мы были только на первом отделении. День был долгий, насыщенный, а нам ещё в Москву ехать.

Так что мы только "Алеко" прослушали.

С. Рахманинов «Алеко». Опера в 1 действии по поэме А. С. Пушкина «Цыганы». Концертное исполнение. Либретто В.И. Немировича-Данченко.

Действующие лица и исполнители:

Алеко — Геворг Акобян, баритон;

Земфира — Динара Алиева, сопрано;

Молодой цыган — Алексей Татаринцев, тенор;

Старик (отец Земфиры) — Андрей Валентий, бас;

Старая цыганка — Ирина Долженко, меццо-сопрано.

Хор и оркестр Большого театра России.

Главный хормейстер — Валерий Борисов.

Дирижер — Алексей Верещагин

ФЕСТИВАЛЬ «ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ» 2023. День 4. Государственный академический Большой театр России. Алексей Верещагин и Филипп Селиванов | Музей Новый Иерусалим

Очень хорошая идея поставить экраны! Солистов можно рассмотреть крупным планом.

-25

Но я и в объектив фотоаппарата рассматривала:

-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32

Я даже не ожидала, что Истра так понравится!

И концерт был шикарным завершением!