Таргетологам в ВК пора получать новую профессию?
Не так давно VK реклама (кто не знает, это относительно новая рекламная площадка во Вконтакте) ввела функции, которые якобы значительно упрощают настройку таргета.
Это автоматический подбор интересов, пола и возраста. Ничего вручную выставлять не нужно, просто напишите сами объявления и сопроводите их фотографиями/макетами, а все остальное за вас сделает площадка.
И все? Можно теперь сэкономить на услугах таргетолога?
К счастью для самих таргетологов и к сожалению для владельцев бизнесов, ответ отрицательный. Воспользовавшись этими привлекательными настройками, скорее всего вы просто сольете бюджет.
Как алгоритмы площадки решают, кому показывать объявления? Все просто, VK реклама анализирует кампании схожих бизнесов, так написано в справке. Но есть ли у кабинет достаточный массив данных по вашей тематике? Как происходит этот анализ? И что, если те самые кампании, на основе которых автоматом происходит подбор важных настроек, не так уж и удачно сделаны? Все это вопросы без ответов.
Доверяя все автомату, вы лишаетесь понимания, кому показывается реклама.
Также, наиболее эффективен таргет тогда, когда объявление показывается не всей возможной целевой аудитории, а одному из ее сегментов. То есть, группе людей, объединенных общими признаками: интересами, профессией, местом работы или учебы, семейным статусом и т. д.
Но это еще не все: мало выставить нужные настройки, надо, чтобы само объявление соответствовало сегменту, прорабатывало боли и задачи этой группы. То есть, в рекламном тексте или ролике должны быть триггеры, которые зацепят выбранную часть аудитории. Читая такой текст, пользователь проявляет к нему больше внимания и может действительно заинтересоваться рекламным предложением, а не отмахнуться от него, как от назойливой мухи.
А если вы пользуетесь автоматическим подбором от VK рекламы, то объявление должно быть универсальным, просто информирующим о ваших товарах и услугах. Покупай, налетай! Высокое качество по доступной цене! Индивидуальный подход!
Нельзя сказать, что такие объявления совсем не работают, однако выстроить на них целую кампанию было бы ошибкой.
Зачем же VK реклама выкатила такое бесполезное обновление, если все так плохо? Дело в том, что для человека, не сведущего в таргете, практически любой кабинет выглядит страшно. Разные кнопки, настройки, поля, которые необходимо заполнять, периодически всплывающие ошибки, потому что вы что-то не так сделали. А подобные функции значительно упрощают интерфейс. Включил пару бегунков, текст вставил, нажал «опубликовать», вот и заработала реклама. Зачем тут специалист, самому за 15 минут можно справиться. А клиентов почему-то все нет и нет. Вывод? Таргет ваш – ерунда! Тем временем соцсеть уже ваш бюджет получила и благополучно потратила, вам же не лиды обещали, а просто показы объявлений. И они показаны.
Вы можете протестировать автоматический подбор интересов, пола и возраста. Вероятность, что такие настройки сработают, хоть и минимальна, но не совсем нулевая. Но не возлагайте на автомат много надежд, а еще лучше, сделайте параллельный тест с нормально настроенной кампанией от специалиста. И посмотрите, где по итогу будут результаты круче.
Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.