Путешествия и происшествия.
Я опытный турист, я снимаю видео, и мне в автобусе хотелось бы получить место справа, без переплётов на окне. Это хорошее место для нас урвала дочка.
- Сейчас придёт автобус, - сказал я ей перед посадкой, - и у него откроются две двери. Мы с тобой разделимся. Я буду входить в одну дверь, а ты в другую.
Меня, скорее всего, ототрут, потому что я мужчина, и всё считают, что я им должен. А ты девочка, худенькая, можешь проскользнуть. Старушек и детей здесь нет, уступать некому. Но, вообще-то, хорошее место - это лотерея, как повезёт, и мы не расстроимся.
И нам повезло. А в автобусных экскурсиях есть негласное правило: то место, которое ты занял в первый раз, останется за тобой до конца тура. За 30 лет путешествий конфликт с нарушением этого правила я видел один единственный раз.
И вот в один из дней, мы входим в автобус, а наши места заняты. На них сидят две крепкие бабенки, моего возраста, которые своими местами в автобусе были недовольны. Думаю, они в начале турпоездки опоздали на посадку и сели последними. Автобус большой, хороших мест немало, не всем же надо, чтобы была панорама для видеосъёмки. Но бабёнки выбрали именно нас, думая, что я окажусь одним из аленей. Их не смутило, что вверху лежат какие-то наши вещи, и, уж, конечно, они нас на этих местах несколько дней видели.
Закатить истерику нельзя, я же мужчина, дать по морде нельзя, они же женщины. Слабые, беззащитные. И автобус держит нейтралитет. Сказал им пару слов, а сделать ничего нельзя. Пока нельзя. А про себя думаю:
- Ладно, ...! Ещё посмотрим!
Пришлось нам один день поболтаться на задних местах. Италия, ещё раз, красивейшая страна, вид на Флоренцию с крыши собора, тем более после подъёма наверх пешком, успокаивает и умиротворяет. Но просто так отдать свои места?!
На следующий день быстренько запихал в себя еду и - первый у автобуса. Дочка эти места вначале застолбила, теперь моя очередь их защитить. Смотрю на сиденья - бабы какие-то вещи там оставили. Они, что, думали мня этим остановить? Положил всё на верхнюю полку, сижу жду. Пришла дочка, а за ней бабы. Я культурный, я встаю, когда разговариваю. Я культурный, я смотрю прямо в глаза, когда разговариваю. У меня ррровный ссспокойный тон. И по всему понятно, что ни истерикой (я просто посмеюсь), ни дракой (я дам сдачи) меня не проймешь.
- А тут наши вещи лежали.
- А вот какие-то вещи наверху. Не ваши?
И взгляд у меня откровенно наглый, с вызовом, чтобы запомнили. Больше эти стервы нас не беспокоили.
В Риме мы повторили приём, который нам понравился в Финляндии: мы оторвались от группы и весь день болталась по городу вдвоём, наперебой обращая внимание друг друга на детали.
- Это стадион! Помнишь, из фильма?
- Это Тибр! Смотрел Римские каникулы?
- Это та лестница, где модные показы устраивают!
- А попробуем жареные каштаны?
Быть вместе - это значит иметь общие интересы, и уважать личные интересы друг друга. Я иногда подсмеиваюсь над её вкусами, а она иронично улыбается моим.
Дочка восхищается не только Колизеем, но и цветами вокруг него, и улыбается тому, как селезень гоняет уток в Тибре, а я - обращаю внимание на брошенные ржавые байки и мопеды, которые здесь никому не нужны, а у нас бы за час разобрали на детали.
Это был восторг! Мы забредали туда, где не ступала нога туриста. И местные взирали на нас такими же круглыми глазами, как мы на них. В Риме даже некоторая обветшалость нетуристических мест воспринимается как благородная старина. Между прочим: настоящие итальянцы днём пиццу на едят, только на ужин. В конце концов, мы чуть не опоздали в гостиницу, но всё обошлось.
Доча в своём восхищении не замечает каких-то косых взглядов, а я таки специально готов эти взгляды подразнить. В Сан-Марино дочка отправилась в туфлях на шпильках, но это не помешало ей по скобам залезть на самую высокую точку обзора. А вы знаете, что спускаться по крутой улочке, по брусчатке, на шпильках гораздо тяжелее, чем подниматься? Надо бочком, бочком, и мы делали это с хохотом, держась за руки. Местная продавщица, посмотрев на нас, восхищенно качала головой: "Crazy Woman!", и улыбалась. Ну, и я тоже когда-то выпендрился: шорты, сандалики, и бееелые носочки с голубой каемочкой. А вот так! Ногам теплее, а где надо - прохладнее. Да-да, я понимал, что иногда и невзначай ботаником выглядел. Не страшно. Никому не собирался объяснять, что мне стоило выжить и заработать. Героя - любовника стоить из себя некогда.
В последний вечер приехали в Римини, и я говорю девчонкам:
- Если хотите искупаться - то сейчас. Руссо туристо единственные, кто здесь купается по ночам, и вас надо охранять. Я готов.
И это был чудесный заключительный аккорд ко всей поездке. Спасибо, Италия!