США и их сателлиты, категорически недовольные проводимой внутренней политикой кыргызского президента, особенно в части принятия 14 марта Жогорку Кенешем в третьем чтении, да еще и большинством голосов закона, усиливающего контроль за некоммерческими организациями, вновь пытаются расшатать ситуацию в КР, свергнув с власти действующего главу государства.
Необходимо подчеркнуть, что сразу же после того, как члены кыргызского парламента одобрили проект закона о НКО, на сайте американского посольства в Кыргызстане было опубликовано совместное заявление делегации Европейского союза и посольств Канады, Франции, Германии, Великобритании и США с требованием отозвать этот документ, поскольку его нормы «ставят под угрозу НПО действовать свободно, противоречат международным нормам и ставят под угрозу нашу способность оказывать помощь, направленную на улучшение жизни граждан и жителей Кыргызской Республики. Некоммерческие и неправительственные организации являются не противниками, а незаменимыми партнерами в построении демократической, справедливой и процветающей КР. Мы призываем президента Жапарова прислушаться к опасениям, высказываемым в стране и за ее пределами и пересмотреть этот закон с руководством парламента».
Вероятно, ожидалось, что Садыр Жапаров, получив эту «чёрную метку» (до этого, как мы помним, были прямые письменные и устные жесткие угрозы американского госсекретаря Энтони Блинкена и посла США в КР Лесли Вигери), дрогнет перед всем коллективным Западом. Однако, понимая, что данный закон предусматривает для НКО и НПО, получающих финансирование из-за рубежа и занимающихся политической деятельностью, получение статуса «иностранный представитель» с автоматическим устранением возможности раскачивать обстановку внутри страны с последующей «цветной революцией», кыргызский лидер не идет на попятную.
Читайте также: Кыргызстан: шпионские страсти вокруг НКО без надежды на успех
Делая политическую ставку на конструктивное стратегическое взаимодействие с Россией и другими странами постсоветского пространства, Садыр Жапаров прекрасно осознает, что любое проявление слабости и «гибкости» под агрессивным нажимом англосаксов лишь поспособствует планам коллективного Запада, который открыто вознамерился убрать его с поста главы государства.
На этом фоне западные структуры решили руководствоваться излюбленной правозащитной и антикоррупционной повесткой, вытащив из рукава еще один «козырь» – дважды «сидельца», экс-соратника президента Мелиса Аспекова, осужденного в данный момент по обвинению в организации массовых беспорядков в стране.
И вот уже в адрес С. Жапарова под англосаксонскую диктовку приходят горячие приветы из СИЗО в виде некоего компромата в отношении него: в социальных сетях быстро распространяется письмо, в котором бывшая «правая рука» президента обвиняет его в получении 3 млн долларов от экс-замглавы государственной таможенной службы Райыма Матраимова во время «октябрьской революции» 2020 года.
В гневном пасквиле М. Аспеков утверждает, что в те дни сторонники Жапарова узнали о планах группы политиков отобрать власть у С. Жапарова, освобожденного из заключения и назначенного премьер-министром. Последний «не знал, что делать, был в панике, и просил помочь: "Мелис, ты в хороших отношениях с Райымом, попроси денег, иначе нас всех арестуют". На деньги Райыма собрали ребят из семи областей на Старой площади и прогнали собравшихся 9 октября. Им даже удалось обстрелять автомобиль Атамбаева, а Матраимов в тот день отправил еще своих ребят на помощь».
Безусловно, подобные словесные пассажи, гневно обвиняющие президента не только в коррупции, но и, по сути, в организации вооруженного мятежа, не могли не пройти мимо представителей местных органов власти. В частности, руководитель службы информационной политики администрации президента Дайырбек Орунбеков опубликовал в социальных сетях большой пост как опровержение, назвав слова «блюстителя морали» Аспекова ложью.
В свою очередь, С. Жапаров не счёл нужным комментировать слова «активиста», лишь скупо отметив, что «таким мошенникам отвечать излишне: у меня нет времени реагировать на скользких лжецов».
К слову, на недавний посыл журналистов о том, что в свое время нынешний лидер сам организовывал митинги по Кумтору, в интервью информационному агентству «Кабар» 19 марта С. Жапаров отметил, что он это делал «с требованием, чтобы Кумтор работал в интересах народа, чтобы они убрали свои загребающие руки от казны и улучшили жизнь нашего народа».
По оценке президента, «в итоге Кумтор мы национализировали, и компания обеспечивает чистый доход в размере около 30 млрд сомов. Мы ликвидировали хищения в налоговой и таможенной системах почти на 90%, укрепили нашу армию и силы, как никогда раньше. Строятся школы, дороги, детские сады. Запущены мегапроекты, которые прежде и не снились».
В этом же интервью С. Жапаров дал четко понять США и их сателлитам, а также всем прозападным структурам, находящимся на кыргызской территории, что, имея описанный выше опыт, совершенно не боится массовых волнений.
Стоит привести его доводы дословно: «Мы работаем для народа, не щадя себя. Тогда зачем вам митинговать? Вы считаете, что было лучше, как раньше, когда 200 человек воровали блага у народа? Мы не допустим подобных вещей. Я этими словами не угрожаю. И не буду ограничивать их права. Я лишь буду уделять приоритетное внимание интересам 7,5 млн человек и государства, а не 200 коррупционерам и ворам, обиженным на власть. Буду защищать. Это мой прямой долг, доверенный народом, проголосовавшим за меня».
Кстати, в этот же день – 19 марта – в том же ИАЦ «Кабар» вышла крайне поучительная статья с красноречивым названием «Информационная агрессия. Попытки внешних сил раскачать Кыргызстан терпят фиаско».
В названном материале одним из ведущих экспертов довольно доходчиво объясняется, что «Кыргызстан не будет жить по повестке, которую навязывают агенты влияния через фейки и информационно-психологические атаки. Серьезные средства доноров были вложены в зависимые от грантов СМИ для того, чтобы создать в стране напряженность. Через блогеров, активистов и прочих лиц из либеральной тусовки была попытка сорвать договоренности с Узбекистаном, Таджикистаном, а также начали пугать санкциями, пытаясь диктовать, с кем и чем мы можем или, наоборот, не можем торговать. Эти угрозы время от времени до сих пор проскакивают в поучительных и высокомерных требованиях, выдвигаемых властям Кыргызстана то со стороны международных организаций, то со стороны дипломатов ряда стран. Но риторика не меняется, несмотря на одергивания и предупреждение, даже когда прямым текстом говорят – "не вмешивайтесь во внутренние дела"».
Далее политолог, совершенно обоснованно называя старые методички коллективного Запада неактуальными, отмечает, что «определённая смена трендов и нарративов в тактике иностранных агентов все же наметилась. Судя по всему, теперь перед ними поставлена задача демонизировать власть, и сейчас они старательно прорисовывают образ жесткой диктатуры... То есть бесцеремонное иностранное вмешательство во внутренние дела Кыргызстана, под ширмой прав человека, скорее всего, усилится. Если получится реализовать замысел с «весенним обострением», они попытаются раскачать страну осенью. Это - замкнутый круг, когда в республику якобы по «программам поддержки демократии» вливаются неконтролируемые финансовые потоки извне...».
Как представляется, тут лучше и не скажешь: снимаем перед автором статьи шляпу за его профессиональный подход к анализу происходящей ситуации и всем советуем почитать ее на досуге.
Хочется добавить лишь одно: в своей попытке провести информационную войну против Кыргызстана коллективный Запад натыкается на собственные «грабли», и теперь уже поднаторевшие местные специалисты могут спокойно отражать его информационные атаки...
Рустам МАСАЛИЕВ