Каждый из нас задумывался о том, что там, за гранью, в потустороннем мире, куда мы, обремененные в этой жизни физическим телом и социальными рамками, заглянуть до момента смерти не можем.
По словам богослова Алексея Ильича Осипова, люди склонны задумываться и размышлять о таинственных реальностях, расположенных за границей реального, видимого нами мира. Связаны эти реальности с миром духовным.
- Люди всегда знали, что иной мир существует. Если бы мы могли разорвать наше пространства, то увидели бы, что есть другая реальность, - рассказывает Алексей Осипов. - Апостол Павел пишет, что сейчас мы видим тот мир, как в зеркале. Известно, что издревле гадания были сопряжены с зеркалами. Вот так же мы можем видеть потусторонний мир. Как в зеркале. Гадательно.
После физической смерти душа наша не имеет более преград и видит мир таким, какой он есть на самом деле – и прошлое, и будущее. Она может видеть, что было и будет с каждым отдельным человеком и целым народом. Там все уже есть, потому что там нет времени.
- Как проникнуть туда? Вопрос очень интересный. Но вопрос — не только в том, как проникнуть. Как проникнуть, не погибнув самому? Известно много фактов, когда попытки проникнуть за эту границу туда приводили к умоповреждению человека и даже к гибели, - говорит богослов.
По его словам, мистические силы губительны для разума человека, поэтому скрыты от нас. В потустороннем мире есть Бог и духи. Религии пытаются найти ключ к этому миру. А еще там есть демоны, которые представляют наибольшую опасность для человека.
- Помните слова Антония Великого о том, что когда мы грешим, то мы соединяемся с демонами-мучителями. Когда же мы, напротив, каемся и стараемся жить по заповедям, то соединяемся с духом Божьим, - говорит Осипов.
Вывод: Русская православная церковь предостерегает людей от излишнего увлечения потусторонними силами, чтобы не погубить себя. В этой жизни мы должны знать, что есть рай и ад, но нам не дано здесь увидеть их. В этом мире у каждого человека свои задачи, свой путь.
- Блаженны не видевшие и уверовавшие, - говорил Христос.