Найти тему
Боец Невидимого фронта

Что за судно "MV Dali" поцеловавшее Балтиморский мост, и кто был "кукро"-капитаном

Контейнеровоз  большое судно  -может обрушить мост только так.  фото: картинки яндекса.
Контейнеровоз большое судно -может обрушить мост только так. фото: картинки яндекса.

Длиннющий -длиннющий Балтиморский мост в штатах, неожиданно пару дней назад сложился и упал в воду морского залива.

Как оказалось на поверку, мост сам по себе не смог так шумно ни с того ни с сего сложиться и слегка затонуть в прохладных водах залива.

Естественно начали выяснять: Кто и что за "партизаны" приложили к этому действию руку?

Вскоре стало окончательно ясно, что никто руку не прилагал - приложили нос!

Нос огромного судна по контейнероперевозкам это сделал.

Имя морскому контейнеровозу "MV Dali", и он приписан к порту такого значимого и развитого государства как Сингапур.

Так носом и воткнулся в опору моста контейнеровоз.  фото: картинки  яндекса.
Так носом и воткнулся в опору моста контейнеровоз. фото: картинки яндекса.

Корабль успешно "поцеловал" одну из центральных опор Балтиморского моста, словно её на пути не было и никто её не заметил. Судно снесло напрочь одну мостовую опору. И после этого вся конструкция моста стала настолько неустойчива, что решила спикировать в воду всеми надводными пролётами.

После этого важнейший путь одного экономического региона Америки стал заблокированным , и похоже весьма надолго.

Между тем, зарегистрированный в Сингапуре контейнеровоз "MV Dаli" не какое-то там старое корыто плавающее по морям и океанам. Корабль был спущен на воду и вступил в эксплуатацию практически совсем недавно - всего-то в 2015-м году.
Приплыли вот так.  фото: картинки  яндекса.
Приплыли вот так. фото: картинки яндекса.

Контейнеровоз принадлежит компании "Grace Ocean Pte Ltd", но для грузоперевозок его зафрахтовала известнейшая датская фирма "Майерс".

Вместимость такого судна просто поражает -оно способно перевозит ьза один раз порядка десяти с половиной тысяч контейнеров. Длиннющее судно, размером в триста метров, не смогло удержаться от того, чтобы не попасть в длиннющий Балтиморский мост своей носовой частью.

На боту контейнеровоза в момент всего случившегося было двадцать два человека команды.

Это были моряки с азиатского континента - индусы, филиппинцы и кто-то там ещё. Семеро считаются теперь потерявшимися.

Самое занятное, что капитаном судна являлся выходец и "кукро-ины"!

Это придаёт пикантности данному происшествию самым естественным образом.

Узнавшие о том, кто был капитаном судна американцы иронично стали заваливать сеть интернета "комментами" о том, что капитан перепутал мосты.

Самый смешной "коммент" выражался в том, что капитану сказали спасибо" и посоветовали снять розовые очки, чтобы увидеть, что это не крымский мост .а балтиморский.

Шмякнуло по кораблю так тактично.  фото: картинки  яндекс.а
Шмякнуло по кораблю так тактично. фото: картинки яндекс.а

Что с того.

Через морской порт Балтимора шли поставки СПГ и угля на материк.

Теперь порт напрочь заблокирован. Корабли находившиеся в порту не могут выбраться в море из залива.

А те кто направлялся в порт не могут войти в него под разгрузку и им придётся разгружаться где-то в других местах!

Движение в обе стороны морским путем прекращено. Остатки мостового сооружения перегородили фарватер и как разруливать ситуацию -власти штата где всё это произошло пока толком не понимают.

Дел предстоит множество для нормализации экономического потока как по морю, так и по сухопутному маршруту.

Вернуть "всё как было" будет крайне непросто.

Аналитики уже подсчитали, что убытки от происшествия с таким капитаном судна составили примерно восемьдесят миллиардов "зелёненьких" долларов.

Пока ясно одно: один из крупнейших американо-штатовских морских портов заблокирован и не может вести свою экономическую деятельность. Сухогрузы, танкеры и круизные лайнеры курсировавшие по данному маршруту - все ищут новые места швартовки!))

* * *