Длиннющий -длиннющий Балтиморский мост в штатах, неожиданно пару дней назад сложился и упал в воду морского залива.
Как оказалось на поверку, мост сам по себе не смог так шумно ни с того ни с сего сложиться и слегка затонуть в прохладных водах залива.
Естественно начали выяснять: Кто и что за "партизаны" приложили к этому действию руку?
Вскоре стало окончательно ясно, что никто руку не прилагал - приложили нос!
Нос огромного судна по контейнероперевозкам это сделал.
Имя морскому контейнеровозу "MV Dali", и он приписан к порту такого значимого и развитого государства как Сингапур.
Корабль успешно "поцеловал" одну из центральных опор Балтиморского моста, словно её на пути не было и никто её не заметил. Судно снесло напрочь одну мостовую опору. И после этого вся конструкция моста стала настолько неустойчива, что решила спикировать в воду всеми надводными пролётами.
После этого важнейший путь одного экономического региона Америки стал заблокированным , и похоже весьма надолго.
Между тем, зарегистрированный в Сингапуре контейнеровоз "MV Dаli" не какое-то там старое корыто плавающее по морям и океанам. Корабль был спущен на воду и вступил в эксплуатацию практически совсем недавно - всего-то в 2015-м году.
Контейнеровоз принадлежит компании "Grace Ocean Pte Ltd", но для грузоперевозок его зафрахтовала известнейшая датская фирма "Майерс".
Вместимость такого судна просто поражает -оно способно перевозит ьза один раз порядка десяти с половиной тысяч контейнеров. Длиннющее судно, размером в триста метров, не смогло удержаться от того, чтобы не попасть в длиннющий Балтиморский мост своей носовой частью.
На боту контейнеровоза в момент всего случившегося было двадцать два человека команды.
Это были моряки с азиатского континента - индусы, филиппинцы и кто-то там ещё. Семеро считаются теперь потерявшимися.
Самое занятное, что капитаном судна являлся выходец и "кукро-ины"!
Это придаёт пикантности данному происшествию самым естественным образом.
Узнавшие о том, кто был капитаном судна американцы иронично стали заваливать сеть интернета "комментами" о том, что капитан перепутал мосты.
Самый смешной "коммент" выражался в том, что капитану сказали спасибо" и посоветовали снять розовые очки, чтобы увидеть, что это не крымский мост .а балтиморский.
Что с того.
Через морской порт Балтимора шли поставки СПГ и угля на материк.
Теперь порт напрочь заблокирован. Корабли находившиеся в порту не могут выбраться в море из залива.
А те кто направлялся в порт не могут войти в него под разгрузку и им придётся разгружаться где-то в других местах!
Движение в обе стороны морским путем прекращено. Остатки мостового сооружения перегородили фарватер и как разруливать ситуацию -власти штата где всё это произошло пока толком не понимают.
Дел предстоит множество для нормализации экономического потока как по морю, так и по сухопутному маршруту.
Вернуть "всё как было" будет крайне непросто.
Аналитики уже подсчитали, что убытки от происшествия с таким капитаном судна составили примерно восемьдесят миллиардов "зелёненьких" долларов.
Пока ясно одно: один из крупнейших американо-штатовских морских портов заблокирован и не может вести свою экономическую деятельность. Сухогрузы, танкеры и круизные лайнеры курсировавшие по данному маршруту - все ищут новые места швартовки!))
* * *