Запись гитары может быть простой или сложной в зависимости от того, какое оборудование и программное обеспечение вы используете. Если вы никогда раньше не записывали гитару, это может показаться сложным процессом.
В этой статье я постараюсь ответить на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, касающихся записи гитары. Если у вас есть вопрос, который не был здесь освещен, вы можете написать в комментариях, и я постараюсь ответить на него.
Гитару записывают в МОНО или СТЕРЕО?
Это очень хороший вопрос, поскольку это имеет большое значение. А ведь многие никогда этим вопросом не задавались.
Лучше всего записывать гитару в моно. Если вы хотите записаться с использованием нескольких микрофонов, запишите каждый микрофон на отдельную дорожку и в моно.
Давайте подробнее рассмотрим электрические и акустические гитары, а так же различные настройки, которые вы можете использовать, чтобы понять, почему вам не нужна запись в стерео.
Запись электрогитары в моно или стерео
Есть два основных способа записи электрогитары: напрямую (в линию) или через микрофон, снимая звук с гитарного усилителя.
Если вы подключаете электрогитару к аудиоинтерфейсу, записывайте в моно. Нет необходимости записывать в стерео, если вы пишете электрогитару прямо на компьютер. Если вы записываете в стерео, вы просто создадите еще один дублирующий канал. По сути, у вас будет две одинаковых дорожки.
Вы можете легко разделить монозапись гитары на стерео, пропустив ее через стереоэффекты, такие как задержка, поэтому не думайте, что вы будете ограничены монозаписью. Когда вы записываете напрямую, моно вполне подходит.
Если вы планируете записывать звук микрофоном с комбоусилителя, всё ровно звук у вас будет моно.
Если хотите использовать несколько микрофонов для записи гитарного усилителя (например, один близко, а другой дальше от динамика), вам все равно лучше записывать моно. Записывайте в моно, но для каждого микрофона должна быть отдельная дорожка в DAW.
Когда вы это сделаете, у вас появится достаточно гибкости в обработке каждой записи.
Лучше всего при записи гитарного усилителя использовать несколько микрофонов и записывать каждый из них на отдельный канал.
Запись акустической гитары в моно или стерео
Некоторые гитаристы считают, что акустическую гитару следует записывать в стереорежиме. Идея состоит в том, что вы записываете с помощью двух микрофонов и смешиваете их вместе в стереозапись.
Это прекрасно работает, но вам все равно будет лучше отправить каждый микрофон на отдельный канал в вашей DAW и записать каждый в моно.
Если у вас три или четыре микрофона, у вас будет наибольшая гибкость в микшировании различных тонов, если вы запишете их все на отдельные дорожки в моно.
Например, вы можете разместить один микрофон рядом со резонаторным отверстием, другой возле грифа, еще один в нескольких десятках сантиметрах от вас и еще один на другом конце комнаты.
Когда вы записываете все четыре микрофона в моно на отдельные дорожки, вы можете затем микшировать их по своему усмотрению, панорамировать каждый микрофон в разные позиции или применять эквалайзер или эффекты к любому из них по своему усмотрению.
Если вы будете записывать все четыре микрофона на одну стереодорожку, то будете ограничены в обработке звука.
Гитару и вокал записывать отдельно?
Если вы хотите записать песню с гитарой и вокалом, то способ записи может повлиять на исполнение, а также общее качество каждого отдельного трека.
У вас есть три варианта записи гитары и вокала:
- Записать каждую партию отдельно, что обычно даёт лучшее качество записи каждой партии.
- Записать всё одновременно, что даст более естественное исполнение.
- Сначала записать всё сразу, а затем наложить на эти записи отдельно записанные партии.
Если вы хотите получить запись максимально высокого качества, то лучше записать гитару и вокал отдельно.
Записывая каждую партию отдельно, вы не услышите вокал на фоне гитарной дорожки и наоборот.
Если обе дорожки будут кристально чистыми и разделенными, это поможет добиться лучшего звучания записи.
Некоторым гитаристам удобнее всего записывать гитару и вокал одновременно. Если вы из этого числа, то вы определенно можете записать и то, и другое одновременно. А если использовать хорошее оборудование и настроить микрофоны так, чтобы свести к минимуму утечку звуковой информации, вы будете довольны записями.
Многие музыканты записывают одновременно и вокал, и гитару, а затем накладывают сверху отдельно записанные вокальную и гитарную партию, используя первую запись в качестве эталона. В новом вокале не будет проступать гитара на заднем плане, и соответственно, он будет звучать лучше. Если вам не нравится записывать гитару и вокал отдельно, попробуйте этот метод и посмотрите, как он себя поведет. Возможно, вы будете более довольны полученными результатами.
Зачем записывать гитару через Ди-бокс (DI Box)?
У вас есть два варианта записи гитары: вы можете записывать напрямую (в линию) или через микрофон. Подходящий для вас вариант зависит от вашего оборудования и того, как вы предпочитаете редактировать свои записи.
Прямая запись — это когда вы подключаете гитару к аудиоинтерфейсу, а не к гитарному усилителю. В итоге вы получите сухой и чистый сигнал, а позже сможете добавить симуляции усилителя или эффекты.
Если вы хотите иметь возможность легко настраивать и изменять звук гитары после его записи, вам следует записывать напрямую. Если вам нравится звук вашего гитарного усилителя, то можно записывать его и в линию и через микрофон одновременно.
Даже если вы хотите записать свой гитарный усилитель с помощью микрофона, я предлагаю одновременно записывать напрямую, чтобы вы могли получить лучшее от обоих методов. Всегда удобно иметь запись в линию.
Вот основной пример того, почему большинству гитаристов следует записываться в линию. Допустим, вы настроили идеальный звук усилителя и записываете партии. Звучит прекрасно, и вы довольны своей игрой. После того как остальные участники группы запишут свои партии и вы прослушаете общий микс, то поймете, что, например, ваша гитара звучит немного мутно. Вы пытаетесь исправить всё эквалайзером, но это бесполезно, и нет возможности исправить звук, не перезаписав все партии.
Если вы будете записываться в линию, вы сможете контролировать и менять звук плагинами. Вы сможете менять виртуальные кабинеты, переключать усилители или педали без необходимости что-либо перезаписывать.
Если вы никогда раньше не использовали плагины для гитары, вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо звучат современные плагины гитарных усилителей.
Что сначала записывать гитару или барабаны?
Если вы хотите записать песню с группой, вы можете задаться вопросом: вам сначала записать гитару или барабаны?! Порядок записи партий может повлиять на ваше исполнение, поэтому об этом стоит подумать.
Лучше всего сначала записать барабаны, чтобы другие инструменты могли следовать за темпом барабанщика. Если гитарист чувствует себя уверенно при записи под клик-трек, вы можете сначала записать гитару. Но большинству музыкантов будет удобнее писаться под барабанные партии.
Главный момент, который следует учитывать — это подумать о том, какой способ даст вам лучшее исполнение. Если вам неудобно записывать свои гитарные треки только под клик-трек, не делайте этого. Сначала запишите барабаны.
Аналогично, если вам удобнее записываться под клик-трек, записывайте свои гитарные треки под него. Делайте все, что поможет добиться лучшего эффекта.
Обычно барабанщик записывается под клик-трек, поэтому, даже если вы сначала записываете гитару, у барабанщика не должно возникнуть проблем с записью своих партий.
Хоть я и считаю, что лучше всего сначала записать барабаны, делайте то, что кажется наиболее удобным для вас и вашей группы.
На скольки dB следует записывать гитару?
Уровень, на котором вы записываете свою гитару, может улучшить или испортить запись. В каждой DAW есть индикаторы уровня звука, отображающий текущий уровень в дБ (децибелах).
Запись гитары около -14 дБ — хорошая отправная точка. Самый важный момент, о котором следует помнить, — избегать отсечки. При записи гитары на уровне около -14 дБ следует избегать клиппирования. Вам просто нужно повысить или понизить уровень в зависимости от вашего стиля игры.
Ограничение — это когда сигнал настолько силен, что достигает максимума. В вашей DAW вы, скорее всего, увидите красный индикатор, сообщающий о том, что произошла отсечка, как показано на снимке экрана ниже.
Если вы увидите это во время или после записи, это знайте, что сигнал слишком сильный, и вам следует немного уменьшить уровень. Старайтесь записывать гитару так, чтобы такого не случалось
Аудиоинтерфейс хорошего качества обеспечивает достаточный запас мощности.
Почему моя гитарная запись звучит плохо?
Ваша запись может звучать не очень хорошо по разным причинам. Чем больше вы узнаете о методах записи, тем легче вам будет избежать наиболее распространенных ошибок.
Вот несколько причин, по которым ваша запись гитары может звучать плохо:
- Запись со слишком высоким или слишком низким уровнем звука.
- Запись с низкой скоростью передачи данных или частотой дискретизации
- Не используется аудиоинтерфейс хорошего качества
- Неудачное расположение микрофона
- Проблемы с аудиодрайвером
Как видите, существует множество возможных проблем, которые могут привести к ухудшению звучания записи. Просмотрите приведенный выше список, и попытайтесь определить причину, а затем решить, что с этим делать.
Например, предположим, что кто-то записывает электрогитару, и она звучит глухо. Когда вы посмотрите на их сетап, то увидите, что они гитару подключили через адаптер к компьютерному разъему для микрофона. Это гарантирует низкое качество записи. Использование качественного аудиоинтерфейса решит проблему.
Другой пример: в вашей записи есть потрескивающие или статические звуки. Это может быть вызвано слишком высоким уровнем звука, с высокой задержкой или проблемой с аудиодрайвером.
Всякий раз, когда вы слышите плохую запись, постарайтесь определить, почему она звучит плохо. Попробуйте настроить параметры аудиоинтерфейса и попробовать различные плагины, чтобы сузить проблему. Ну и конечно же не забывайте проверить гитару: струны, работоспособность звукоснимателей, кабель подключения.
Можете ли вы записать более одного инструмента одновременно?
Некоторые аудиоинтерфейсы имеют несколько входных каналов, поэтому вы можете записывать более одного инструмента одновременно.
Например, вы можете видеть, что приведенный ниже аудиоинтерфейс имеет два отдельных входных канала, к которым вы можете подключить инструментальный кабель или микрофонный кабель.
Если ваш аудиоинтерфейс имеет более одного входного канала, вы можете отправить все эти каналы отдельно в вашу DAW.
Чтобы настроить каналы, откройте DAW и в области настроек звука включите/отключите различные входы, которые вы хотите использовать.
Затем вы можете настроить трек для каждого входного канала, который хотите записать, и назначить каждый из них индивидуально на трек. Вам не нужно ничего делать на аудиоинтерфейсе, чтобы управлять этим, кроме установки начального уровня усиления.
Каждая DAW уникальна, но на каждой дорожке есть область, где вы можете выбрать источник входного сигнала.
На снимке экрана ниже вы можете видеть, что дорожка 1 будет записываться с канала «Вход L», а дорожка 2 — с канала «Вход R». Все это настраивается в области настроек звука DAW.
Допустим, ваш аудиоинтерфейс имеет вход для гитары на первом канале и вход для микрофона на втором канале. Если вы хотите записать оба, вам следует создать две дорожки в DAW, назначить входной канал 1 на одну дорожку, а затем ввести входной канал 2 на другую дорожку.
Когда вы активируете обе дорожки для записи и нажмете кнопку записи, вы увидите, что обе дорожки записывают каждый канал.
Некоторые аудиоинтерфейсы имеют множество входов, и вы можете легко записать столько из них, сколько захотите, если настроите дорожку для каждого из них и назначите правильный канал.
Это может быть удобно для барабанщиков, поскольку вы можете записывать более 6 микрофонов одновременно, чтобы записать разные части установки в отдельные записи.
Подписывайтесь: Youtube | Telegram | ВКонтакте