Скажу Вам честно , бывает так , что с ярмарки уезжаешь с повисшим носом и пустым карманом , это сфера продаж и так иногда случается . Но как правило , это 1% случаев , который связан с совпадениями , по типу : была очень маленькая проходимость , неудачное место обоснования ярмарки , плохая организация .В остальных случаях , ваш заработок на ярмарке , это ваши знания и умения . О них и поговорим . Меня зовут Оля, я постоянный участник различных ярмарок на которых я представляю свой бренд мыла ручной работы "Helga_soap_" . Подписывайся на канал, чтобы не пропустить полезную информацию из первых уст.
Какой ассортимент подготавливать ?
Если ярмарка приходится перед праздником , следует брать тематическое мыло ( перед Новым годом - мандарины , символ года, новогодняя еда . Перед Днём защитника Отечества - мужские наборы , бутылочки алкоголя, пельмени , рыбка. Перед 8 марта - букеты , женские наборы и т.д ) Но если ярмарка приходится в обычный выходной день , беспроигрышный вариант это фуд направление . Качество мыла напрямую зависит от продаж , оно должно быть максимально реалистичное , это всегда удивляет и соблазняет человека к покупке.
Как оформлять свой стол
Я не выкладываю всё мыло упакованным! Скорее наоборот, человеку нужно посмотреть, понюхать и потрогать, и эта возможность приближает стократно его к покупке. Товар лежащий в одной плоскости смотрится скучно и не привлекает внимание, используйте многоуровневую выкладку.
Существует множество различных приспособлений в виде лестниц для мыла , но на мой взгляд, мир ушёл далеко вперёд, не взяв их с собой. Поэтому круто использовать реквизит дополняющий ваш товар , покажу на своём примере : Я выхожу с фуд направлением и создаю атмосферу рынка, прилавка на столе. Это придаёт бОльшую реалистичность мылу и собирает взгляды прохожих. Все ящики скалачиваю сама, поэтому тратиться на этот реквизит сильно не приходится, а раньше я использовала обычные пластиковые боксы различной высоты, которые оборачивала пергаментной бумагой, смотрелось тоже не плохо.
Что ещё необходимо взять с собой на ярмарку?
1. Визитки ! Идти без них, значит потерять своих потенциальных заказчиков . Многие люди гуляют по ярмарке просто присматриваясь , берут визитки , а к празднику делают у вас заказ .
2. Ценники ! Это для удобства покупателя и продавца. Вам незачем держать все цифры в голове , и не каждый Покупатель спрашивает цену в силу своего смущения
3. Упаковка ! Она должна быть простой и стильной . Крафтовые пакеты без ручек для штучного мыла , пакеты крафт с ручкой для наборов , большой покупки . Так-же можно использовать прозрачные пакетики с лентой , куполы и т.д , но главное, чтобы эта упаковка не занимала длительное время . Обязательно возьмите немного пустых коробочек и предлагайте покупателям самостоятельно собрать подарочный набор
4. Перчатки латексные ( только не синие) - это лайфхак ! Вы показываете гигиену в своей работе , упаковывая в перчатках , плюс меньше людей будет хватать мыло своими руками чтобы посмотреть и понюхать , видя, что вы это делаете в перчатках и будут просить с ваших рук посмотреть . Плюс не остаются следы от пальчиков на самом мыле . Можно сбрызгивать руки спиртом при контакте с мылом и это так-же спасёт от отпечатков , но согласитесь , перчатки придают особую важность тому, что вы делаете
5. Ленты упаковочные , ножницы , блокнот , ручка, табличка с вашем брендом и сертификат(если есть) . Удобная вещь - настольный QR-код для оплаты переводом . Ну и размен разумеется !
Как продавать и что говорить ?
Продажа вашего товара в ваших интересах , поэтому просто сидеть с телефоном , когда подходят покупатели не получится. Но и навязчивость напрягает и отпугивает , поэтому достаточно поздороваться и в одном предложении сформулировать доброжелательную продажу. Что говорю я , когда вижу, что Покупатель заинтересовался :
«Добрый день , это мыло ручной работы- глицериновое, не содержит сульфатов и может использоваться детьми , выбирайте подарки» Всегда улыбаюсь )))
В этой рекомендации закрыты все возражения Покупателя - понятно что мыло, понятно что оно безвредно , понятно что подходит для чувствительной кожи , понятно что может служить подарком
А если дополнить фразой «При покупке от 1000р , морская соль для ванны в подарок » (к примеру) то, покупателю станет понятно , что ещё и выгода в этой покупке есть . И вообще , люди любят скидки и подарки , даже есть они совсем не значительные
Не стоит стесняться и нервничать при продажах, поверьте , это не смотрится стремно или глупо , люди наоборот тянутся к улыбкам и обаянию. Я встретила сотни прекрасных и позитивных людей
спасибо за прочтение, надеюсь вам было полезно!