Вопрос:
Один из самых популярных водительских вопросов звучит примерно так: «А законно ли ездить с тонированными стеклами, и какой штраф грозит за невыполнение предписаний ГИБДД?». Во-первых, в России тонировку автомобилей еще никто не отменял. Но существуют правила, которые нужно соблюдать. Во-вторых, прежде чем вас оштрафовать, сотрудник Госавтоинспекции должен проверить степень тонирования и только после вынести правильный вердикт. В статье расскажем, для чего нужно тонировать стекла, как это делать правильно и что будет, если пренебречь требованиями.
Виды тонировок
Чтобы затемнить автомобильные окна, водители прибегают к разным хитростям. Кто-то умудряется все сделать самостоятельно, а потом расплачивается штрафами или того хуже — попадает в аварию. Поэтому если хотите что-то затемнить, обращайтесь к специалистам детейлинга.
Итак, популярные способы сделать окна потемнее:
- Заводское тонирование
- Стекло затемняют в производственных условиях путем добавления в состав особых компонентов и нанесения на поверхность очень тонкого металлического слоя. В результате получается качественное затемнение, которое служит на протяжении всего срока эксплуатации авто.
- Еще один плюс — производитель соблюдает государственный стандарт той страны, куда экспортируются готовые машины.
- Минус: заводское тонирование — это на всю жизнь. То есть вы не можете изменить степень пропускания света или избавиться от эффекта затемнения.
- Напыление
- Эта технология часто применяется в частных гаражах, где в кустарных условиях без вакуумной камеры на стеклянную поверхность наносят тонкий слой полимера/металла.
- Изделие удается затемнить, но работа получается некачественной, делается не по ГОСТу. На поверхности появляются царапины, потертости и прочие дефекты. Убрать всю эту «красоту» уже нельзя, придется менять стекла.
- Тонировочная пленка
- Эффективный и безопасный способ затемнить стеклянную поверхность. Специальное покрытие наклеивается с внутренней стороны салона. При необходимости материал можно снять, заменить на более/менее прозрачный.
- Кроме того, водителю доступен большой выбор качественных пленочных материалов. А сделать эту процедуру можно в специализированном детейлинг-центре, где учитывают государственные стандарты, предоставляют гарантию на выполненные работы.
Какие еще способы тонировки существуют:
- Электростатическая пленка. Материал не нужно наклеивать — он держится за счет электростатики. Крепится с внутренней стороны салона.
- Каркасные шторки. Конструкция состоит из металлического жесткого каркаса, обтянутого сетчатой тканью. Для фиксации применяются магниты, защелки, присоски.
- Тканевые шторки. Для крепления используется специальная гардина и крючки. В этом случае система не соприкасается со стеклянной поверхностью.
- Электронная тонировка. Чтобы получить эффект затемнения, нужно поставить многослойное стекло. Один из слоев будет иметь особый состав, который моментально реагирует на электрические импульсы. Управлять такой системой можно с помощью пульта д/у: затемнять или делать поверхность прозрачной. Однако со временем электронный слой пожелтеет или станет фиолетовым. А чтобы избавиться от дефекта, придется заменить остекление.
На заметку. Способы затемнения могут быть разными (пленка, шторки, напыления), но по закону РФ все они относятся к тонированию, даже если это шторки из ткани, которые не соприкасаются со стеклянной поверхностью.
Зачем делать тонировку
Причин несколько:
- В жаркую погоду салон будет меньше нагреваться, что позволит ездить с комфортом даже без кондиционера.
- Качественный пленочный материал не пропускает ультрафиолет, который приводит к выцветанию обивки, рассыханию пластиковых элементов.
- Затемнение позволяет скрыть от посторонних взглядов вещи, оставленные в салоне. А также создает атмосферу приватности.
- Оклеенное остекление сложнее разбить.
- Тонировка на передних стеклах защищает водителя от ослепления солнцем и встречными фарами.
Важно. Если затемнение сделано не по стандарту, оно может ухудшить видимость, что особенно опасно в темное время суток.