Найти в Дзене
Всё-не есть всё...

ОН У НАС ДУРАК - СКАЗАЛА ЕГО ЖЕНА

По распределению Он поехал в самое глухое село, вместо своего сокурсника, у которого была беременная жена. Среди студентов-выпускников ветеринарного института он был одним из лучших и его оставляли на кафедре лаборантом - с прицелом на аспирантуру. Он стал ветврачом отделения крупного совхоза. Понятно, что речь идет о советском времени, но и оно было на излете. через три года он стал главным ветеринарным врачом совхоза и это было повышением для вчерашнего студента. Неплохая зарплата и служебный "Москвич" в простонародье - "каблук" или "пирожковоз" - вот пока это всё у него было. Пока не появилась в совхозе новая медсестра.

Она - стройная. хорошенькая брюнетка с быстрым взглядом карих глаз. Всего тебя обсмотрит за считанные секунды.

Он - круглолицый, с доброй улыбкой на толстых губах, черноглазый и очень кудрявый. Волосы - шапка, зимой в институте он обходился без головного убора.

Женились они быстро. Село хоть и большое, но всё на виду - главный ветврач фигура не последняя. Она быстро смекнула, что партия в принципе неплохая, парень как-то обмолвился, что понемногу собирает материалы для научной работы.

Прошло пять лет и у них уже были две девочки, которых отец безумно любил и баловал. Она была неплохой женой, но её быстрый и цепкий взгляд замечал все перемены вокруг: у главного агронома появились новые "Жигули". И однажды она сказала за обедом: мы же тоже можем накопить и купить. Он ответил: всё это по очереди, в первую очередь дают передовикам производства, а агроном купил у орденоносца механизатора.

Потом кто-то сказал, что предыдущий ветврач столько денег нагреб, что уехал из села на "Волге" - авто - предел мечтаний советского человека.

А мой не умеет, - отмахнулась она от соседки, которая знала обо всём, происходящем в селе.

Так бы может они и жили. Но в конце ХХ века дунул ветер перемен, и рухнула Советская власть, твердыми шагами вошел капитализм и начал крушить общественную собственность. Совхозы и колхозы рухнули за 3-4 года, и вместо них появились мелкие частные хозяйства. Оставшись без работы, ветеринар уехал с семьей в город, благо у родителей была трехкомнатная квартира.

При разделе государственного имущества он взял свой старенький "каблук", хотя другое начальство обзавелось тракторами, "Камазами".

И тогда жена сказала дочерям-школьницам: "Он у нас - дурак". Обе дочери с жалостью посмотрели на своего отца. Тот молча оделся и ушел.

Она не захотела жить вместе с его родителями и уехала жить к своей тете, прихватив дочерей. Старые родители молча вздыхали и смотрели на своего сына, которым они гордились еще школьником...

Попробовал он заняться бизнесом: возил челночникам товар на своем "каблуке", но это были копейки. Однажды, когда у него украли из будочки рулоны бязи, появились проблемы. Он отдал им ключи от машины и ушел домой. Днями, неделями он лежал и смотрел на потолок, иногда хотелось напиться. Один раз он это и сделал. В это время пришла жена и увидела его в коридоре с помятым лицом и пахнущего перегаром. Когда-то прекрасные, вьющиеся волосы свалялись в безобразный ком. Хлопнула дверь, он только вздрогнул. В дверях появилась мама и от её взгляда хотелось убежать в степь, в горы, в пустыню - хоть куда. Но получилось "хоть куда". Родственница аптекарша предложила махнуть в мегаполис - "уж мы-то не пропадем". И верно - не пропали. Вдвоем сняли двухкомнатную квартиру, аптекарша сразу нашла работу, а он искал. Однажды он сидел на скамейке возле дома и услышала, как женщина жаловалась соседке, что вот кот Леопольд не ест который день и всё срыгивает пищу. Он расспросил женщину и нехотя пошел и посмотрел животное. По симптомам он понял - отравление и написал ей какие лекарства надо дать коту. Через неделю он увидел радостную женщину, которая благодарила его и совала в его руку деньги. Он, конечно же , не взял. Как-то, идя в магазин за кефиром, он увидел ветлечебницу и узнал у главного врача, что уволился ветеринар. Так он занял вакантное место. Довольно долго делал операцию коту, у которого были проблемы с почками. Всё закончилось отлично и по прейскуранту хозяева заплатили 30 тысяч рублей. У него глаза полезли на лоб... почти столько стоит годовалый бычок. Месяц поработав в ветлечебнице, он снял сам однокомнатную квартиру, приобрел хорошую одежду, отправил деньги родителям и часть, чтоб передали детям.

Прошло два года.

Она привезла дочерей к его родителям, ей надо было на ночное дежурство. Все вместе сидели и пили чай, стояла тишина и никто не начинал разговора. Наконец она произнесла: Все люди, как люди - хватали, что плохо лежит, прихватизировали, дома понастроили, а мой ... а ваш... как был дураком, так и остался. Родители понурились, молчали.

В это время тренькнул дверной звонок, одна из дочерей пошла открывать дверь. П-а-п-кааа! - раздался радостный крик. У порога стоял Он. Вошел на кухню, и обе дочери повисли на нём. Одет был он в дорогой костюм и галстук, от него тонко пахло дорогим парфюмом, как прежде блуждала на губах добрая улыбка. Волосы - аккуратно постриженные, валиком обрамляли его лоб, только глаза изменились... Взгляд был уверенный и спокойный, чувствовалась какая-то внутренняя сила.

Узнав, что Ей надо на работу, он сказал: Я тебя довезу, приехал на машине.

Они вышли из дома, и она увидела знакомый старый "Москвич" - каблук" и вздохнула... Сказок не бывает. Но он пошел дальше и завернул за дом, там на дороге стояла белая иномарка "Ауди". Он просто пояснил: Я выкупил свою первую машину - это мой друг, друзей не продают и не предают. Пока я здесь, дочери будут у меня. Скоро уеду в Испанию, по работе.

После дежурства она в задумчивости шла к автобусной остановке. Вспоминались почему-то прежние годы молодости. Из этого состояния её вырвал сигнал автомобиля. "Ауди" стояла на противоположной стороне улицы и оттуда махали руками дочери.