Найти в Дзене
За впечатлениями!

Спектакль "Мандат" (Et Cetera): "Ну во-первых, коммунисты спасти Россию не позволят"

Смешным спектаклем "Мандат" отметили в калягинском Et Cetera минувший День театра. Постановка необычная - антикоммунистическая, противомонархическая, местами анархическая, но не про политику, а про людей. В праздничный день на входе не только проверяли билеты, но и угощали конфетами. "Красный Октябрь" проводит совместную с театрами акцию "Создаем настроение вместе". Угощением для зрителей не ограничиваются, разыгрывая в телеграме магазинов "Алёнка" билеты в театр. Про нарядные фойе Et Cetera ещё напишу, театр удивил обилием того, на что посмотреть. Я тут впервые. А пока ближе к делу. Спектакль "Мандат". О чём? Сцена с масштабными декорациями, не то базар, не то вокзал. Нам представляют всех действующих лиц - человек 20. Актеры в клоунском гриме - с белыми лицами, черными бровями на лбу, кукольными ресницами. Одежда 1920-х годов - мещанская "гражданская" и черные кожаные плащи нквдшников. Девушка Варя голосом Григория Лепса поёт "Дорогие мои москвичи" Затихает Москва, стали синими дали
Оглавление

Смешным спектаклем "Мандат" отметили в калягинском Et Cetera минувший День театра. Постановка необычная - антикоммунистическая, противомонархическая, местами анархическая, но не про политику, а про людей.

Тут уже все оделись))
Тут уже все оделись))

В праздничный день на входе не только проверяли билеты, но и угощали конфетами. "Красный Октябрь" проводит совместную с театрами акцию "Создаем настроение вместе". Угощением для зрителей не ограничиваются, разыгрывая в телеграме магазинов "Алёнка" билеты в театр.

Про нарядные фойе Et Cetera ещё напишу, театр удивил обилием того, на что посмотреть. Я тут впервые. А пока ближе к делу.

Спектакль "Мандат". О чём?

Сцена с масштабными декорациями, не то базар, не то вокзал. Нам представляют всех действующих лиц - человек 20. Актеры в клоунском гриме - с белыми лицами, черными бровями на лбу, кукольными ресницами.

Все фото с поклонов. Граждане, не фотографируйте спектакль в ходе действия! Этим вы мешаете другим зрителям!
Все фото с поклонов. Граждане, не фотографируйте спектакль в ходе действия! Этим вы мешаете другим зрителям!

Одежда 1920-х годов - мещанская "гражданская" и черные кожаные плащи нквдшников. Девушка Варя голосом Григория Лепса поёт "Дорогие мои москвичи"

Затихает Москва, стали синими дали.
Ярче блещут Кремлевских рубинов лучи.
День прошел, скоро ночь. Вы наверное устали,
Дорогие мои москвичи.

Очень актуально вечером после рабочего дня.

Варя - девушка на выданье, мягко говоря, перезрелая. У нее есть "мамаша", в дореволюционном недавнем прошлом владелица гастронома, и взрослый брат Павлуша.

-3

"Мамаша" собирается выдать её замуж за хорошего жениха, но незадача. Время такое, зарождающегося коммунизма. Жениху нужно соответствующее приданое - родственник-коммунист.

В приданое коммуниста просят.
Комму...- что?
Комму...- то!

Коммунистов у мещан не водится, начинаются поиски родственников-пролетариев, в том числе - в зрительском зале, в итоге сходятся на том, что в коммунисты придется идти Павлу. Тот сначала сомневается, потом осознает все плюшки принадлежности к правящему большинству.

Начальником буду. Разве у начальника есть какие дела? Знай на автомобиле катайся.

Параллельно к "мамаше" приезжает родственница - интеллигентнейшая дама в стиле ар-деко. При ней чемодан, в чемодане - "всё, что осталось от России", а именно платье императрицы Александры Федоровны. 

"В этом сундуке помещается то, что в России от России осталось". - "Значит, не очень тяжёлый".

Родственница уезжает, оставив "мамаше" на передержку опасную вещь. Но театр на то он и театр. Если в первом акте на сцене есть платье, в третьем оно должно выстрелить его должны снять! В императорское платье наряжается кухарка Настька. В этот момент к Варе являются свататься сын с отцом, кринжовые абсолютно, карикатурные персонажи - Валерьян Олимпович и Олимп Валерьянович.

Ты значок-то надень! А про убеждения молчи. - Значок у меня есть, а убеждений нет, я анархист.

Настьку от них спрятали, ибо нечего в красивом платье. В итоге худо-бедно, но Варя и Валерьян сосватались и договорились. 

Однако, действие переносится в дом дяди Вариного жениха (по совместительству - Отца народов Иосифа Виссарионовича), куда привозят сундук с платьем, в котором кухарка, на которой царское платье. Путем "сложных" умозаключений мужчины решают, что она - императорская дочка Анастасия Николаевна. Платье зачем-то крадут, Настя просыпается голой. Но буквально актриса не голая, это же буффонада, цирк - она в белом обтягивающем трико, на котором всё, что надо, везде, где надо, нарисовано.

Варин жених не долго думая женится на "императорской дочке". Туда же приезжает Варя, узнает о вероломстве благоверного, шкандаль, вопли, слёзы. Брат, размахивая мандатом коммуниста, грозит дяде изменника всеми карами. Но что ты можешь сделать с Кобой? Да и мандат оказался поддельным. В итоге Варя умирает от шальной пули, а Паша отправляется туда, куда во времена Сталина много кто отправлялся. В последние пять минут комедия превратилась в драму.

Общие впечатления

Это со всей определенностью смешно и остроумно, и по-хорошему нравоучительно. 

"Тамарочка, ты подними занавесочку, не кончилась Советская власть?" - "Не кончилась". - "Опусти занавесочку, завтра посмотрим".

Совершенно определённо пьеса со смыслом. Нам показывают смену эпох, попытки "николаевских" мещан встроиться в новую - советскую - жизнь.

Ах, когда же старая жизнь настанет!

Люди растерянно пытаются идти вперед, постоянно оглядываясь назад.

Такая великая страна - и вдруг революция. Даже неловко перед другими державами.

А еще в спектакле звучат (очень красиво звучат!) замечательные песни - от "Не стоит прогибаться под изменчивый мир" до "Опять метель".

Постановка насыщена множеством интересных, привлекающих внимание деталей. Варя ходит в пуантах и даже пытается на них вставать. Получается лишь на одну ногу. Настя забавно читает женский любовный роман - интонацией и вздохами иллюстрируя характерные для этого жанра подробности. Чекисты в мгновение ока превращаются в обычных современных ребят, у которых День театра, селфятся вместе, тут же превращаясь обратно в стражей социалистического порядка при появлении "мамаши". Изюминок много и всё это очень симпатично.

Но

Мне совсем не близка стилистика этого спектакля. Клоунада, кривляния и карикатурность - это немного не моё. Хотя к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать клоунский грим, сознание всё равно вытаскивает для тебя на первый план персонажа. Это как когда смотришь фильм с субтитрами на иностранном языке - первые десять минут для тебя актер отдельно, а перевод внизу отдельно. А потом происходит слияние.

Я понимаю этот юмор (и этот тоже), мне действительно было смешно, но кривляния я для себя никуда не смогла пристроить. Кроме того, актерам в хороших, но тяжелых костюмах было со всей очевидностью жарко. Это было видно на сначала блестящем, а потом утекающем с лица ярком гриме. Не могу сказать, что это про эстетику.

Но главное, из-за чего спектакль не искрит (а мог! абсолютно точно мог!) - это его затянутость. Треть выкинуть, и заиграл бы, очень уж динамики хотелось, а не "Павлуша, Павлуша!" - а Павлуша в странных позах застывает. А ты сиди и смотри. 

Закончить всё же хочу на позитивной ноте, поскольку несмотря на некоторое брюзжание, спектакль мне понравился. Не так уж часто получается увидеть комедию, над которой смеешься весь спектакль. А тут это было реально так.

Больше других моих заметок в телеграме.