Российский автомобильный рынок перенасыщен автомобилями китайских автопроизводителей. При выборе нового или же подержанного авто разбегаются глаза. Дизайны на любой вкус, оснащение, кнопочки, приборы, различные ассистенты, сума сойдешь определяться с выбором. Конечно, прогадать то не хочется. Продавцы новых автомобилей все, как один, заявляют о нужности агрегатов, расширенной гарантии, и скидках, из-за которых, по их словам, машины отдают чуть ли не в убыток автосалона.
И вот мы сталкиваемся, с чудесными автомобилями марки CHERY, в моем случае, это TIGO 4 PRO 2023 года. Двигатель на этом малыше равен объему бутылки минералки, а именно 1, 5 литра. На чудесной коробке передач, именуемой вариатором. Самое главное разочарование, произошло на первых километрах, что в полне было понятно, прочитав технические характеристики.
А заключалось оно в 113л.с., понятно, что ожидать от такого двигателя, едет и слава богу. Но не тут то было, отклик на педаль газа, ужасный, ощущение будто она еще 2-3 секунды думает, набирать скорость или нет. Но это не так важно, к отклику педали можно привыкнуть, делать все заранее, но маневренность в городе резко снижается из-за этого.
- Хочешь перестроиться в другой ряд? Надо подумать, успеешь ли сделать это так, что бы кто-то не оказался в твоем заднем бампере. То же самое на перекрестках.
- Из-за своей не большой ширины, в колее машина постоянно прыгает то в лево, то в право.
- На трассе ее чуть ли не сдувает, при боковом ветре, но этот пункт сложно отнести к минусам данной марки, все же это класс автомобиля такой.
- Блок управления двигателем настолько умный, что не дает ей ехать больше 180км/ч
- В потоке на КАДе ей тяжело ехать 130км/ч.
- При разгоне до 100км/ч по паспорту, почти в 15 секунд, мотор орет, обороты максимальные, такое чувство, что он выплюнет все поршня через выхлопную трубу. А после 100км/ч его динамика тоже оставляет желать лучшего, при опережении или обгоне, нужно 7 раз подумать.
Причем заметил интересный момент, при скорости выше 110км/ч, начинает моргать экран на приборной панели, в дилера не обращался, моргает и моргает, не приятно, но страшного в этом, я ничего не вижу. Думал спрошу у железа об этом на первом ТО.
Автомобиль не вселяет уверенности за рулем. Ты начинаешь задумываться успеешь ли ты затормозиться, где это необходимо, проскочить, там где нужно. Ну и лично для меня, посадка в автомобиле не очень удобная, не хватает регулировок сиденья, мой рост 180см, при этом сиденье всегда подвинуто максимально назад, и опущено вниз. И при этом мне не комфортно. Но тут тоже на вкус и цвет, как говорится.
А тем временем мы плавно приближаемся к пробегу 5000км и с нетерпением ждем первое ТО, как вдруг, в один день, после 10 минутного прогрева, в течение 30 минут я ехал по своим делам, как вдруг, на подъезде к перекрестку я почувствовал легкий пинок коробки, при понижении с 3 передачи на вторую, не придал этому значения, тк заехал на трамвайные пути для поворота налево. Стою первый на светофоре, жду зеленый сигнал светофора, он загорается, я трогаюсь, и толчок такой силы… я подумал что меня кто-то догнал, осмотрелся по зеркалам, все чисто, нажимаю газ, обороты поднимаются, машина стоит на месте. Перевожу селектор в паркинг, снова в драйв, ничего не происходит, заглушил двигатель, снова запустил, результата никакого не последовало. Добрые люди помогли отталкивать машину с перекрестка, слава богу нейтраль включалась.
Вызвал эвакуатор, отправил машину на дилере, пробег на минуточку 3850км. Оставил ее там, дожидаться результатов не стал, уехал. Через 3 дня мне позвонили и сказали, что адаптации не помогли, коробка требует замены, хорошо хоть поменяют по гарантии. Три недели ожиданий и на машине новая коробка. Сказать что я рад было бы странно, ведь машина и так новая, а за 4000км уже успели поменять вариатор. Выехал с дилера, пока доехал до дома, понял что, появился какой-то не приятный стук спереди, при проезде по неровностям, и стук по повороте руля. Понятно что за такое время навряд ли бы износились рулевые наконечник, или шаровые. Скорее всего забыли что-то затянуть.
Дождавшись утра, я связался с дилером, записали меня через неделю, что мне показалось очень странным, ну ладно значит так надо. Проходит неделя, приезжаю оставлять машину, и через пол часа все было готово, просто забыли протянуть рулевую рейку. Ура все исправно. Вот это меня действительно порадовало, выставляем на продажу.
Что бы не заставлять себя ждать, решил продать быстро, выставив адекватную цену, конкурентную в рынке, и продал за 1.700.000₽. Интересный получился опыт, но дорогой.
Периодически мне встречались статьи и разные видео в интернете, где люди сталкиваются с такими же проблемами, а именно с поломкой вариатора, у кого то случается на 10.000км, у кого то на 15.000км, но до 5.000км историй с подобными случаями я не нашел, но скорее всего из много, не каждый же выкладывает свои истории в сеть.
Спасибо за уделенное время, поддержите канал подпиской, а статью лайком.
И хорошо подумайте, а стоит ли вам покупать тот или иной автомобиль, что бы не сталкиваться с тем, с чем столкнулся я
Хорошего вам дня!