Российский автомобильный рынок перенасыщен автомобилями китайских автопроизводителей. При выборе нового или же подержанного авто выбор велик. Дизайны на любой вкус, оснащение, кнопочки, приборы, различные ассистенты, сума сойдешь определяться с выбором. Конечно, прогадать то не хочется. Продавцы новых автомобилей все, как один, заявляют о нужности агрегатов, расширенной гарантии, и скидках, из-за которых, по их словам, машины отдают чуть ли не в убыток автосалона.
И вот мы сталкиваемся, с автомобилями марки CHERY, в моем случае, это TIGO 4 PRO 2023 года. Двигатель на этом автомобиле равен объему бутылки минералки, а именно 1, 5 литра. На чудесной коробке передач, именуемой вариатором. Самое главное разочарование, произошло на первых километрах, что в полне было понятно, прочитав технические характеристики.
А заключалось оно в 113л.с., понятно, что ожидать от такого двигателя, едет и слава богу. Но не тут то было, отклик на педаль газа, очень медленный, ощущение будто она еще 2-3 секунды думает, набирать скорость или нет. Но это не так важно, к отклику педали можно привыкнуть, делать все заранее, но маневренность в городе резко снижается из-за этого.
- Хочешь перестроиться в другой ряд? Нужно оценить, успеете ли сделать это так, что бы кто-то не оказался в твоем заднем бампере. То же самое на перекрестках.
- Из-за своей не большой ширины, в колее машина постоянно прыгает то в лево, то в право.
- На трассе ее чуть ли не сдувает, при боковом ветре, но этот пункт сложно отнести к минусам данной марки, все же это класс автомобиля такой.
- Блок управления двигателем настолько умный, что не дает ей ехать больше 180км/ч
- В потоке на КАДе ей тяжело ехать 130км/ч.
- При разгоне до 100км/ч по паспорту, почти в 15 секунд, мотор орет, обороты максимальные, такое чувство, что он выплюнет все поршня через выхлопную трубу. А после 100км/ч его динамика тоже оставляет желать лучшего, при опережении или обгоне, нужно 7 раз подумать.
Причем заметил интересный момент, при скорости выше 110км/ч, начинает моргать экран на приборной панели, в дилера не обращался, моргает и моргает, не приятно, но страшного в этом, я ничего не вижу. Думал спрошу у железа об этом на первом ТО.
Автомобиль не вселяет уверенности за рулем. Ты начинаешь задумываться успеешь ли ты затормозиться, где это необходимо, проскочить, там где нужно. Ну и лично для меня, посадка в автомобиле не очень удобная, не хватает регулировок сиденья, мой рост 180см, при этом сиденье всегда подвинуто максимально назад, и опущено вниз. И при этом мне не комфортно. Но тут тоже на вкус и цвет, как говорится.
А тем временем мы плавно приближаемся к пробегу 5000км и с нетерпением ждем первое ТО, внезапно, в один день, после 10 минутного прогрева, в течение 30 минут я ехал по своим делам, как вдруг, на подъезде к перекрестку я почувствовал легкий пинок коробки, при понижении с 3 передачи на вторую, не придал этому значения, тк заехал на трамвайные пути для поворота налево. Стою первый на светофоре, жду зеленый сигнал светофора, он загорается, я трогаюсь, и толчок такой силы… я подумал что меня кто-то догнал, осмотрелся по зеркалам, все чисто, нажимаю газ, обороты поднимаются, машина стоит на месте. Перевожу селектор в паркинг, снова в драйв, ничего не происходит, заглушил двигатель, снова запустил, результата никакого не последовало. Добрые люди помогли отталкивать машину с перекрестка, к счастью нейтраль включалась.
Вызвал эвакуатор, отправил машину на дилере, пробег на минуточку 3850км. Оставил ее там, дожидаться результатов не стал, уехал. Через 3 дня мне позвонили и сказали, что адаптации не помогли, коробка требует замены, хорошо хоть поменяют по гарантии. Три недели ожиданий и на машине новая коробка. Сказать что я рад было бы странно, ведь машина и так новая, а за 4000км уже успели поменять вариатор. Выехал с дилера, пока доехал до дома, понял что, появился какой-то не приятный стук спереди, при проезде по неровностям, и стук по повороте руля. Понятно что за такое время навряд ли бы износились рулевые наконечник, или шаровые. Скорее всего забыли что-то затянуть.
Дождавшись утра, я связался с дилером, записали меня через неделю, что мне показалось очень странным, ну ладно значит так надо. Проходит неделя, приезжаю оставлять машину, и через 30 минут все было готово, просто забыли протянуть рулевую рейку. Все было своевременно исправлено . Вот это меня действительно порадовало, выставляем на продажу.
Что бы не заставлять себя ждать, решил продать быстро, выставив адекватную цену, конкурентную в рынке, и продал за 1.700.000₽. Такой опыт оказался дорогостоящим.
Периодически мне встречались статьи и разные видео в интернете, где люди сталкиваются с такими же проблемами, а именно с поломкой вариатора, у кого то случается на 10.000км, у кого то на 15.000км, но до 5.000км историй с подобными случаями я не нашел, но скорее всего из много, не каждый же выкладывает свои истории в сеть.
Спасибо за уделенное время, поддержите канал подпиской, а статью лайком.
И хорошо подумайте, а стоит ли вам покупать тот или иной автомобиль, что бы не сталкиваться с тем, с чем столкнулся я
Хорошего вам дня!